С 1 сентября в России начнут действовать новые правила для таксистов — они должны будут купить полис ОСГОП и уведомить об этом госорганы. В противном случае водителей ждут крупные штрафы. В пресс-службе «Яндекс Go» нам рассказали, каких последствий можно ожидать.
ОСГОП (Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика) — это полис, покрывающий расходы по возмещению вреда имуществу, жизни и здоровью пассажиров. Такая страховка создает единые условия и процедуру получения компенсации. Работать без полиса будет запрещено. За это грозит административный штраф: для должностных лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Как писали «Известия», сейчас по стране разрешение сейчас есть только у 25% водителей.
В «Яндекс Go» подчеркнули, что с 1 сентября у таксистов будет 60 дней, чтобы купить полис ОСГОП и уведомить об этом госорганы. «Поэтому резкого оттока водителей мы не ожидаем», — сообщили в компании.
По данным сервиса, пока что страховые не начали продавать полисы ОСГОП для такси. Их начнут предлагать как раз с 1 сентября. Тогда же компания разместит предложения страховых компаний в приложениях для водителей и партнеров.
Сейчас для водителей компании доступна покупка краткосрочных полисов ОСАГО, которые действительны только в дни выхода на линию, а не на год. Их таксисты могут купить в мобильном приложении, которое используется для работы с заказами такси. В «Яндекс Go» готовы разработать аналогичное решение для ОСГОП, если позволит регулирование.
В компании подчеркнули, что сохраняют страхование жизни и здоровья пассажиров и водителей по 2 миллиона рублей на человека в каждой поездке, пока полисы ОСГОП не станут повсеместными.
Прошлой осенью также ужесточили требования для таксистов. Тогда из ряда водителей исключили тех, чей стаж меньше трех лет. Запретили работать также имеющим медицинские противопоказания, лишенным прав, подвергавшимся аресту за нарушение ПДД два и более раз за год, имеющим судимость за тяжкое преступление. Запрет коснулся даже тех, у кого более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. Водителей обязали оформлять ИП, стать самозанятым или заключить договор с юрлицом. В профессиональной сфере изменения встретили холодно — основные игроки рынка заявили, что требования закона абсурдны и могут вызвать коллапс всей таксистской деятельности. Как мы проверяли после 1 сентября, в Иркутске коллапса не случилось, но цены всё равно подросли.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram–канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.