До конца этого года в аэропорту Иркутска должно завершиться строительство временного терминала под прилет и багажное отделение. Нам стало интересно, что думают гости города да и сами иркутяне об авиаузле. Оказалось, что есть люди, которым он нравится.
Для подготовки материала мы использовали отзывы, оставленные в сентябре 2024 года в системе 2ГИС.
Ругают наш аэропорт намного чаще, чем хвалят. Не нравится посетителям почти всё, даже парковка.
— Отвратительный аэропорт, худший из когда-либо посещаемых! К зданию аэропорта невозможно подъехать вовремя, постоянные заторы на дорогах! Мизерная парковка, за которую нужно ещё платить!
Сравнивают аэропорт то с сараем, то с рынком, то с тюрьмой. Периодически можно прочесть высказывания о том, что авиаузел древний, из прошлого века и так далее.
— Очень стыдно за наш аэропорт. Прошлый век. И как ещё не на лошадях до вокзала возят?
— Ужасный аэропорт! Как будто попала в 90-е! Похож на рынок, где не знают, что такое безналичная оплата даже!
— Забытый аэропорт.
Этим летом пассажиры часто жаловались на духоту и отсутствие кондиционеров и не только в терминале внутренних авиалиний. Судя по отзывам, в сентябре эту проблему решить не удалось.
— Здесь просто во всём недостатки. Душно, всё дороже чем обычно, сотрудники грубые, с багажом какие-то трудности периодически, громкоговорители с резким и навязчивым звуком. Причём некоторые слова не разберёшь ни с первого, ни с третьего раза. Туалет найти тоже с первого раза может не получиться, и темно там.
— Не понимаю, как властям Иркутска не стыдно за такой позорный международный аэропорт. Ведь мало того, что там все старое, места мало, кондиционирование ужасное, выглядит все так, будто после апокалипсиса. Сильно бросается в глаза разница, когда прилетаешь из красивых заграничных аэропортов и понимаешь, что ты в Иркутске…
— Постоянно задержка рейсов, в кафе на втором этаже дорого и невкусно. Розеток для зарядок мало и так далее.
— Бизнес-зал просто отстой. 5 тысяч рублей оплатили, и внутри даже горячего нет.
Интересно, что не так давно одна иркутская блогерша удивилась, что в нашем аэропорту есть VIP-зона. А когда удивилась, то очень сильно смеялась. Не ускользнуло от комментаторов 2ГИС и столпотворение на выходе на посадку, которое сняли в середине сентября.
— Три рейса пустили по одной лестнице и ещё подгоняли, что «посадка закончена», хотя автобусы не были поданы. Люди волновались.
— Душно, места мало, очереди в туалет, как в мавзолей, потому что их просто мало на то количество людей, что единовременно вылетает. Организация на нуле. Пока доберешься до самолета — проклянёшь все и уже устанешь. Пока все стоят в очереди на лестнице перед гейтом, уже объявляют «посадка завершена», что заставляет несообразительных ломиться сквозь всю толпу к гейту. Невкусно и грустно, короче.
А кому-то понравилось бывать в иркутском аэропорту, этот пассажир очень вдохновился атмосферой, которая царит в зале ожидания.
— Настроение улететь далеко от всех! Хорошо одетые люди, живущие поездками и путешествиями! Запах кофе, шум от колёсиков чемоданов! Люди с разными лицами и настроением!
Пассажирам нравится, что аэропорт находится в черте города, при этом они очень ждут либо новый авиаузел, либо новый терминал под прилет и багажное отделение.
— Скоро построят новый терминал! Всё будет хорошо. Ставлю пять звёзд с прицелом на будущее, — сказал другой.
— Хороший аэропорт, относительно чистые туалеты, но люди конечно без уважения относятся к чужому труду. Персонал вежливый, особенно сотрудники на входе, которые все подскажут, хотя это не их работа, в целом пока ожидаете самолёт можно закупиться местных сувениров, перекусить.
— Есть ещё, что улучшить, движемся в правильном направлении. Уже стало всё намного удобнее и современнее!
Как вы относитесь к иркутском аэропорту?
Иркутский аэропорт входит в двадцатку крупнейших в России, но уже не справляется с растущим турпотоком. Он был передан в областную собственность в 2015 году на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено. Площадку для размещения нового аэропорта согласовали с Минобороны только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Торги по выбору инвестора планировалось объявить в 2023 году, но этого не произошло.
В конце июля 2023-го помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.
В то же время к концу года должен открыться новый временный терминал под прилет и багажное отделение. Его стоимость — около 600 миллионов рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.