Главврач больницы №5 Ольга Клевцова на заседании думы Иркутска 15 октября в ответ на возмущения своих коллег-депутатов работой медучреждений рассказала о перегруженности её больницы вызовами, проблемах взаимодействия с Роспотребнадзором и школами, а также загрузке лабораторий. «ИрСити» публикует её выступление полностью.
В Иркутской области с конца сентября начался рост заболеваемости коронавирусом. По данным на 14 октября, в регионе подтверждено 183 новых случая коронавируса, всего – более 21 тысячи. Суточный прирост заражённых в Иркутске в последние дни превышает 60 человек.
— Хочу обратиться ко всем. Вы все — депутаты, представители своих избирательных округов, и напрямую работаете с жителями. Если мы будем устраивать истерики и будем пытаться каким-то образом повлиять, уничтожить, бичевать врачей, мы ни к чему ни придём. Количество врачей, медицинских сестёр и фельдшеров не увеличится. Больше не станет, меньше — да.
Первая линия [медработников] заболевает – выходит из строя. Скорая помощь, вы уже сами видите, не справляется.
Приведу пример конкретно по нашей больнице. В понедельник – 220 вызовов. У меня ездили четыре машины. Водители в 10 вечера уже падали, уже не оценивали ситуацию на дороге. Мы всё равно не обслужили все вызовы.
Вот эти истерики из серии «У меня не могут забрать анализ»… Часто людям, которые [на это] жалуются, этот анализ не положен. И мы в этих вопросах разбираемся.
Горячая линия конкретно по нашей больнице работает круглосуточно, у меня сотрудники не спят - консультируют по телефону, это сотовый телефон.
Что касается школ. Роспотребнадзор не выходит в школы вообще, он никуда не выходит. Они сидят в своей организации – закрылись, забаррикадировались, и туда проникнуть к ним невозможно.
Если они не вышли и не провели положенное расследование в эпидочаге, то директор [школы] сам принимает решение. Откуда директор может знать подробности, что такое контакт первой линии? Директор боится и выдаёт несколько классов контактов. Такого не бывает. Это неправильно, в корне неправильно.
Соответственно, у нас получается вал: директор передаёт весь список в Роспотребнадзор, Роспотребнадзор, не думая, передаёт весь список в предписание (для проведения анализов на коронавирус – ред.) – и поликлиника встаёт, потому что это несколько сотен [детей].
Всё, что у нас происходит в лабораториях, – очень ограниченная история. Мощности, насколько возможно, развернули. Вчера было совещание, была попытка дальше разработать какую-то тактику, привлечь лаборатории, которые до этого не были привлечены по совершенно реальным условиям - не могли там делать эти анализы. Сейчас будем пытаться вводить эти лаборатории. Но это опять же не решит проблему, если будет этот вал и будет истерия.
Мы принимаем звонки истеричных родителей, которые просто кричат: «Дайте, дайте, дайте». Когда начинаешь выяснять [ситуацию, оказывается], не положено было ребёнку делать, просто его подали общей кучей. А когда идёт контактных 800 человек по школе, какие выезды медработника можно сделать на дом? Мы не можем к людям с температурой приехать! Мы этих «контактных» - реально неконтактных – детей должны обследовать дома. Невозможно это, товарищи, никак невозможно!
Дальше, по поводу взятия мазков. У нас есть маршрутизация. Лаборатория реально принимает 30-40 мазков из одной больницы, потому что больше сделать не может. Мы можем взять больше, но мы кладём в заморозку. В заморозке анализ может храниться 5 дней. Нет гарантии, что мы за этот срок успеем сделать, соответственно, мы откладываем взятие мазка.
У всех пациентов, которые имеют клинику, подозрительную на ковид, [анализ] берётся сразу и сразу отправляется в работу. Поэтому, пожалуйста, успокаивайте жителей, успокаивайте родителей в школах.
Если мы убьём то, что у нас есть, мы никогда не встанем.