Система предупреждения о приближении земли разбившегося 1 июля в Иркутской области самолёта Ил-76 МЧС России предупреждала экипаж о возможном столкновении перед крушением, сообщается 5 августа в отчёте Международного авиационного комитета.
На 45-й минуте полёта самолёт выполнил отворот для выхода на резервный пожар, после чего был отключён канал стабилизации высоты, полёт выполнялся в ручном режиме. По докладам членов экипажа, земля просматривалась только «под собой» или вообще не просматривалась. С 48-й минуты и до прекращения записи, 55-й минуты, бортовой регистратор звука многократно регистрировал речевые предупреждения системы раннего предупреждения близости земли «Тяни вверх» и «Впереди земля». Затем самолёт столкнулся с сопкой, выйдя в район тушения очага.
Самолёт Ил-76 потерпел крушение 1 июля при тушении пожара в Качугском районе. Обломки судна и тела всех 10 членов экипажа были обнаружены 3 июля в 145 километрах от Качуга. Основной версией случившегося считается ошибка пилота, расшифровка «чёрного ящика» показала, что на борту была отключена система оповещения о близости с землёй.