Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчёт по расследованию авиакатастрофы самолёта L-410, который потерпел крушение в районе села Казачинское в сентябре 2021 года, и назвал возможные причины случившегося. Отчёт опубликован на сайте организации.
Двухмоторный L-410 совершил жёсткую посадку в 4 километрах от Казачинского 13 сентября. На борту находились 16 человек, четверо из них погибли. Среди возможных версий произошедшего рассматриваются ошибка экипажа при плохой видимости и отказ двигателя.
Согласно представленному отчёту, экипаж самолёта не прошёл в полной мере протокол полёта. В частности, до этого экипаж выполнял санитарный рейс Иркутск — Киренск — Иркутск, его длительность составила без малого 7 часов, после этого работникам представили время для отдыха — 3 часа 55 минут. По прибытии в Иркутск члены экипажа не прошли повторный медицинский осмотр, что противоречит распорядку авиакомпании «Аэросервис».
Кроме того, экипаж самостоятельно ознакомился с информацией по погоде, дополнительно за метеоконсультацией к дежурному синоптику перед вылетом никто не обращался. Согласно данным GAMET (Система метеопрогнозирования), в районе Казачинского в период с 14 до 18 часов (Здесь и далее — по гринвичскому времени) (при расчётном времени прибытия 14.40) прогнозировалась видимость у земли до 500 метров, а также туман в низинах. Экипажем было принято решение на вылет, в качестве запасного аэродрома рассматривался Усть-Кут.
«Следует отметить, что часть С РПП (Руководства по производству полётов) ООО «Аэросервис» не содержит данные о метеоминимумах для захода на посадку в ночное время на посадочную полосу Казачинск», — говорится в отчёте.
Полёт проходил в штатном режиме, затем экипаж начал снижение. В 14.32 экипаж заметил туман в районе посадки, в 14.33 были выпущены шасси. В процессе снижения и заходе на посадку на автопилоте экипажем не полностью выполнены процедуры, предусмотренные правилами посадки.
«КВС (командир воздушного судна — ред.) не подал команду на выпуск закрылков на 18 градусов, в результате чего заход на посадку выполнялся с убранными закрылками. В 14.37.23 второй пилот уточнил по поводу закрылков: «18 будем?». КВС ответил: «Пока да, пока землю не увидим устойчиво». Однако никто из членов экипажа не удостоверился в фактическом положении закрылков», — отмечается в сообщении.
После этого дежурный аэродрома в Казачинском предупредил, что видимость составляет менее тысячи метров. Самолёт предпринял повторный уход на посадку, не убрав при этом шасси и не выполнив процедуры, предусмотренные правилами посадки. На посадочном курсе командир экипажа отметил, что «не попадаем». При этом конфигурация самолёта к моменту прохода высоты 150 метров не удовлетворяли критериям стабилизированного захода.
Третий заход на посадку выполнялся методом отворота на расчётный угол, с последующим правым доворотом и выходом на посадочный курс. После выхода на посадочный курс на высоте 450 метров экипаж не выполнил необходимые процедуры: шасси были выпущены, а закрылки убраны, автопилот включён. Заход на посадку выполнялся значительно правее взлётно-посадочной полосы. В 14.51 на высоте 50 метров самолёт столкнулся с препятствиями.
«СиЛА» сменила гендиректора дочерней авиакомпании после авиакатастрофы у Казачинского 21 октября, ранее поменялось руководство у самой «Сибирской лёгкой авиации». Находившийся во главе «СиЛА» на момент катастрофы Александр Богданов отправился в отставку, на его место пришёл экс-гендиректор аэропорта Иркутска Владимир Никифоров. И.о. гендиректора «Аэросервиса» стал бывший руководитель аэропорта Улан-Удэ Евгений Сивцов.
Авиакомпания «СиЛА» базируется в Магадане. В 2014 году получила сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих перевозок. Парк состоит из самолётов Ан-28 и L-410. Осуществляет полёты в Сибири и на Дальнем Востоке.
Дочерняя компания «Сибирской лёгкой авиации» является региональным перевозчиком в Забайкальском крае. Основные виды деятельности — перевозка пассажиров, санитарная авиация, выполнение аэросъёмочных работ. Базовый аэропорт «Аэросервиса» — международный аэропорт Чита (Кадала). В состав флота входят девять самолётов:, один Cessna 182, по два L-410 и Ан-2, а также четыре ТВС-2МС. Также используются вертолёт Ми-8АМТ.
В Приангарье «Аэросервис» выполняет полёты из Иркутска в город Кодинск Красноярского края и село Красный Чикой в Забайкальском крае, а также работает по рейсам материнской компании.