Эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин прокомментировал падение военного самолета в Иркутске. Он полагает, что пока расследование этого дела не проведут, будет строжайший приказ все самолеты этого типа держать на аэродромах и не давать им вылетов.
— Мы с вами не знаем: то ли это горючее, то ли это диверсия, то ли это техническая ошибка, то ли это человеческий фактор. Гадать я не буду. Единственное, что я могу сказать, — строжайшие меры будут приняты. Все самолеты этого типа останутся на аэродромах. Никто не взлетит, пока не будут выяснены все обстоятельства крушения самолета. Это что касается требований к авиации.
«Но в условиях СВО и военного положения здесь могут распространяться и действовать другие правила. Какие — знает только узкий круг лиц»
— Но что точно — ни один случай не останется без расследования, не останется без выводов, без решений, — добавил Андрей Кошкин. — Это я гарантирую.
На прошлой неделе аналогичное ЧП произошло в Ейске — там военный Су-34 упал на девятиэтажку, погибли люди.
— И в Ейске, и в Иркутске аэродром расположен в городской черте, — говорит военный обозреватель, полковник запаса Виктор Литовкин. — Бывает такое, что по каким-то причинам самолеты падают, но когда они падают в чистом поле — это один вариант, а когда на жилые дома — это совсем другое. К сожалению, у нас стали строить так, что приближаются к аэродромам — не соблюдают необходимые нормы и требования в строительстве жилья, поэтому случаются такие трагедии.
«Конечно, падение самолета — это трагедия, но когда он падает на жилые дома, на ничего не подозревающих людей — это, безусловно, удвоение трагедии»
— Выход из сложившейся ситуации найти сложно, — полагает Виктор Литовкин. — Надо переносить аэродромы, а это огромные деньги. Есть у нас сегодня такие деньги? Я думаю, что это еще большой вопрос.
По предварительным данным, оба пилота самолета погибли. Как уточнил мэр Иркутска Руслан Болотов, в момент трагедии жильцов в доме не было.
Журналисты IRCITY.RU ведут онлайн-репортаж с места ЧП.