Авиаэксперт и экс-конструктор опытно-конструкторского бюро Вадим Лукашевич по просьбе MSK1 высказал свое мнение о возможных причинах падения самолета в Иркутске.
— У меня вопрос только один, почему пилот не катапультировался? — удивился Лукашевич.
При этом эксперт заверил, что никакой связи между этим самолетом и упавшим самолетом в Ейске нет. Сравнивать эти два случая нельзя.
— Там был строевой самолет, уже в эксплуатации — летел на задание с полным боекомплектом, то есть уже в эксплуатации. А этот заводской — он еще даже заказчику не передан. Это первые вылеты — из них, как правило, всегда привозят какие-то неисправности. Что и произошло, что замечания оказались слишком серьезные — летальные для людей. Связывать общим, что плохие запчасти, глупо. Они просто совпали календарно.
«За мою бытность в Комсомольске-на-Амуре за 7 лет упало порядка 3–4 заводских машин, это нормально»
На вопрос, почему же самолет во время испытательного полета пролетал над домами, авиаэксперт ответил, что взлетают они в любом случае над жилым районом.
— Там кругом жилые дома. Это серийный завод, и его рабочие должны где-то жить. Вокруг каждого серийного завода, в любом городе, как правило, по всему миру есть жилые постройки. У каждого аэродрома военного, заводского есть специальная зона, где проводят испытания. Он взлетает и летит в нее. Но взлетает он в жилом районе, — заключил Лукашевич.
При этом военный эксперт, директор Музея войск противовоздушной обороны Юрий Кнутовов считает, что проблема может быть в запчастях или пилотировании:
— Мне трудно сказать, новый самолет был или после ремонта. Если после ремонта, то есть у меня подозрения на контрафакт деталей, которые используются. Потому что причина падения, как правило, техническая неисправность. Может быть и ошибка пилотирования летчика, — отметил Кнутов.
Журналисты IRCITY.RU ведут онлайн-репортаж с места ЧП.