Пресненский районный суд Москвы 7 ноября начал рассматривать уголовное дело в отношении Зелихмана Хасбулатова, которого обвиняют в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью популярной шансон-певице из Иркутска Алене Андерс (Бурмакиной). В результате нападения 29-летняя исполнительница впала в кому и пережила трепанацию черепа. Карточка дела есть на сайте суда, о подробностях рассказывает ИА «Регнум».
С Зелимханом Алена познакомилась в конце августа 2022 года. В общей компании друзей певицы оказался отец молодого человека, а Зелимхан пришел встретить его с мероприятия, чтобы отвезти домой. При этом возлюбленный очень быстро начал устанавливать дома свои порядки. Требовал, чтобы Алена во всем его слушалась, а сам фактически сидел у нее на шее.
— Он не работал… Говорил: «Не говори матери, что я не работаю». Говорил: «У нас такие обычаи, традиции, женщина слушается нас всех. Мы вот такие — мужчины! Мы в доме хозяева. Считайся с нашими традициями». Я уже всё спускала это. У меня всегда вроде как было уважение к их традициям, — рассказывает Алена.
Довольно быстро от «воспитания» словами жених перешел к рукоприкладству. Певица несколько раз писала заявления в полицию, но жених уговаривал их забрать. Зелимхан угрожал покончить с собой и даже начинал демонстративно претворять свои угрозы в жизнь. Потом абьюзер снова начинал угрожать, еще более изощренно.
— Один раз взял нож, себя начал резать, а потом берет нож и насильно мне в руки отдает, говорит: «Вот, твои отпечатки будут на ноже, я скажу, что это ты меня резала». Даже до такого доходило, — вспоминает Алена.
Мужчина бил ее полгода, начал искать внимания у других женщин. Фатальной стала драка 14 февраля, когда пара решила отметить диплом артистки и День всех влюбленных.
— Я помню, как он меня об стол долбанул. Вот так за шею взял и об стол долбанул. У меня тогда нос сломался. Я помню, как у меня был стол в крови, просто весь стол в крови. Потом я помню, как его кулак попал мне в правый висок. Сейчас у меня там вмятина, деформация головы. Мне будут через 4 месяца ставить пластину, — рассказала пострадавшая журналистам. — Я прошла через такой ад, пять дней он меня держал дома, не вызвал скорую, у меня было кровоизлияние в головной мозг. У меня 65 миллилитров крови было внутри черепа.
Спасла девушку ее мама. Несколько дней, будучи в Иркутске, она угрозами и уговорами настаивала, чтобы Зелимхан показал ей, что с дочерью. А тот говорил, что с Аленой всё хорошо. Дескать, она просто «немного приболела». А через пять дней мама всё-таки настояла, чтобы мужчина показал ее дочь. Она же вызвала скорую. Медики, увидев состояние девушки, срочно госпитализировали ее. Зелимхан же заявил, что на его невесту упало зеркало и она сама просила его не вызывать врачей.
— Мама меня только спасла, я поняла, в этой жизни роднее мамы никого не будет, — говорит Алена.
Певица пролежала в больнице четыре месяца. Врачам пришлось делать ей трепанацию черепа, отпиливать кость. Они сказали пациентке, что если бы ее привезли на пару часов позже, она бы умерла.
— Я просто заново родилась, — отмечает женщина.
О том, что с ней произошло, певица рассказала только тогда, когда пришла в себя через полтора месяца. Мама Алены пошла в полицию, и Зелихмана задержали.
— Я лежала пять дней и впадала в кому, а он набирал кредиты, с моей карты рассчитывался в магазинах, ездил в такси и кому-то переводил деньги, кто-то ему переводил. Пока я входила в кому, он смотрел фильмы. Я теперь инвалид второй группы, потому что у меня нет тут черепа. У меня уже восьмая операция будет по счету. Он меня инвалидом сделал, — говорит Алёна.
Во время первого заседания суда 27-летний Зелимхан Хасбулатов ввел себя нарочито спокойно, свою вину мужчина отрицал, а всё время, пока сторона обвинения зачитывала материалы дела, улыбался, пишет «Регнум». В ответ на вопрос корреспондента о причинах конфликта Хасбулатов заявил, что «никому не позволит вытирать об себя ноги».
В беседе с корреспондентом «Регнума» защитник рассказал, что Алена неоднократно заявляла об избиениях в полицию, но всегда забирала заявления, потому что верила, что Зелимхан исправится. Сейчас девушка проходит реабилитацию после трепанации черепа. С Аленой находится ее мать, благодаря которой девушка осталась жива.
Алена Андерс родилась в Иркутске в 1994 году. Уже в 10 лет издали ее первые инструментальные пьесы в виде нотного сборника, отмечается на сайте певицы.
— Я действительно не помню, когда точно начала играть на фортепиано, кажется, это было всегда, — отмечает она.
К окончанию школы она уже записала на местных иркутских студиях более 30 песен, постоянно выступала на главных площадках города, а затем Алена уехала поступать в Гнесинку в Москве. Сейчас она окончила Государственное музыкальное училище эстрадного и джазового искусства по классу «вокал» и институт современного искусства. В августе 2014 года на международном фестивале «Юрмала Шансон» Алена Андерс получила диплом «Открытие года».
В интервью «Регнуму» Алёна Андерс отметила, что несмотря на то, что с ней произошло, она обещает, что будет выступать.
— Я буду писать песни, я буду дальше идти. Всеми силами соберусь и буду идти, — сказала она.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми