Двое медиков получили травмы во время жесткой посадки вертолета Ми-171 недалеко от поселка Раздолье в Усольском районе. Крушение произошло 3 сентября около 14:30 по местному времени. По данным транспортной прокуратуры, всего на борту было шесть человек.
Как сообщает пресс-служба ведомства, вертолет Ми-171, летевший по маршруту Иркутск — Орлик, перестал выходить на связь спустя 26 минут после вылета из Иркутска. Борт жестко приземлился недалеко от поселка Раздолье, на борту были четверо членов экипажа и двое медицинских работников. Они получили травмы во время жесткого приземления.
В Telegram-канале «Авиаторщина» отмечается, что во время полета экипаж вертолета передал сигнал бедствия и доложил о падении, после чего связь прервалась. В восьми километрах от поселка Раздолье на вертолете сработал аварийный маяк, а через 30 минут пилоты сами вышли на связь со спасателями и сообщили, что пришлось посадить борт.
Напомним, об авиационном происшествии стало известно спустя час после крушения вертолета Ми-171. Сначала сообщалось, что вертолет пропал где-то на границе Иркутской области и Бурятии, но позднее появились сообщения, что всё произошло в Усольском районе. Как сообщил в своем Telegram-канале глава Бурятии Алексей Цыденов, вертолет принадлежит авиакомпании «Баргузин» и он выполнял санитарный рейс.
В Telegram-канале Росавиации отмечалось, что поисково-спасательное воздушное судно Росавиации — вертолет Ми-8 авиакомпании «Байкал-Аэро» — вылетело к месту происшествия.
«ИрСити» не удалось получить комментарий ни в авиакомпании, ни в администрации поселка Раздолье, рядом с которым приземлился вертолет. В медицине катастроф Бурятии «ИрСити» попросили направить официальный запрос.
Из-за случившего свою проверку по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта проводит СК на транспорте, а также транспортная прокуратура.
Судя по фотографиям, опубликованным в Telegram-канале Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России, происшествие случилось с вертолетом, имеющим бортовой номер RA-22880. Вертолет покрашен в ливрею регионального дальневосточного перевозчика «Аврора» и имеет надпись Aurora Region. Как пояснили в пресс-службе «Авроры», авиакомпания передавала проект ливреи для вертолета Улан-Удэнскому авиационному заводу исключительно для покраски вертолета для выставочных целей.
— Вертолет завода в этой ливрее был представлен на выставке, а в последствии с частично сохраненной ливреей (на левом боку вертолета надпись Aurora Region демонтирована — Прим. ред.) был передан авиакомпании «Баргузин», которая его эксплуатировала. Этот вертолет не имеет никакого отношения к «Авроре», — рассказали в пресс-службе перевозчика.
Машина была произведена в 2017 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (входит в состав холдинга «Вертолеты России»). Этот борт стал первым вертолетом Ми-171А2, который был выпущен с конвейера. Образец участвовал в различных демонстрационных показах (в том числе за рубежом — в Китае и странах Юго-Восточной Азии в 2018-м).
Первым эксплуатантом этого борта была компания «ЮТэйр — Вертолетные услуги», на нем перевозили вахтовых рабочих структур «Роснефти» в Западной Сибири. В 2023-м — когда вертолет уже был взят в лизинг «Авророй» — он использовался во время рабочих поездок губернатора Забайкальского края Александра Осипова. Затем его стала использоваться бурятская авиакомпания «Баргузин».
Вертолет Ми-171 является глубокой модификацией вертолета Ми-8, разработанного еще в советские годы. В модернизированной версии обновлены силовые установки, двигатель и трансмиссия, установлены новые электронные компоненты. В серийном производстве — с 2018 года, выпущено восемь вертолетов.
Авиакомпания «Баргузин», которой принадлежит потерпевший крушение борт, занимается нерегулярными пассажирскими перевозками. В частности, ее вертолеты совершают спецрейсы для перевозки больных, также они обслуживают нужды Авиалесоохраны, «Заповедного Подлеморья» и прочих государственных структур. Является дочерним предприятием Улан-Удэнского авиационного завода (входит в холдинг «Вертолеты России»). В парке авиакомпании — вертолеты Ми-8 и Ми-171.
Кроме того, в 2022 году «Баргузин» заявлял о планах по развитию туристического направления — компания рассчитывала организовывать вертолетные экскурсии из Бурятии в Байкальск и на Ольхон. А еще «Баргузин» занимается перевозкой пассажиров в труднодоступных районах Бурятии в сезоны года, когда там отсутствует автомобильное сообщение.
По данным «Контур.Фокуса», в марте 2024 года «Баргузин» заключил контракт с территориальным центром медицины катастроф Республики Бурятия на 32,6 миллиона рублей. Срок действия соглашения — февраль 2025-го. Другие контракты «Баргузина» связаны с помощью в тушении лесных пожаров (78 миллионов рублей), тренировками парашютистов-десантников (соглашения с Авиалесоохраной) и арендой транспортных средств (соглашения с правительством Бурятии).
В новость внесена правка 4 сентября: исправлена фактическая ошибка. Ранее сообщалось, что совершивший жесткую посадку вертолет находился в лизинге авиакомпании «Аврора».