Стройкомпания «Новый город» намерена заняться проектом развития Малой Еланки на Московском тракте за границами Иркутска уже в 2025 году. Начать планируется с индивидуального жилищного строительства. Об этом 15 ноября в эфире радио «КП-Иркутск» сообщил председатель совета директоров «Нового города», экс-глава правительства и экс-депутат заксобрания Иркутской области Александр Битаров.
Проект создания города-спутника в Малой Еланке представляли еще в 2011 году, но освоение территории так и не началось. Как объяснил Битаров, это произошло из-за того, что сорвались инфраструктурные планы.
— На аукцион по Малой Еланке мы вышли, потому что там должен был пойти тепловой луч, все мы об этом знали. Это было в планах «Иркутскэнерго». Потом ситуация сломалась, планы были не осуществлены, и похоже, что могут и не осуществиться. Но площадка была взята на аукционе, мы потратили серьезные деньги. За 10 с лишним лет мы только арендной платы заплатили около 110–120 миллионов. Безусловно, проект будет реализовываться, — отметил Александр Битаров.
«Новый город» всё это время пытался найти компаньонов и из бизнеса, и из власти, чтобы они могли тоже поучаствовать в совместном освоении площадки. Даже предлагали передать обратно властям «очень приличный кусок земли», если бы там запланировали какой-нибудь объект.
— Площадка большая, и нам одним, безусловно, сложно ее осваивать. Хотя, я вас заверяю, в 2025 году мы, скорее всего, начнем потихоньку с индивидуального жилищного строительства, а с 2026 года приступим и к массовому строительству, — отметил Битаров.
Генеральный директор «Нового города» и депутат ЗС Иркутской области Дмитрий Ружников добавил, что сейчас еще идут расчеты по индивидуальному жилищному строительству. Это новое для компании направление — ранее застройщик никогда не занимался этим. Но, по словам Дмитрия Ружникова, строительство будет соответствовать стандартам возведения многоэтажных домов, в том числе, чтобы избежать вопросов по теплоснабжению, который сейчас остро стоит в частном секторе.
Дмитрий Ружников и Александр Битаров также отметили, что Иркутску фактически некуда больше двигаться в плане строительства — только в сторону Московского тракта, где и находится Малая Еланка.
— В 2018–2019 году было принято решение не расширять границы города, потому у нас застройка внутри города такая. Мы внутри города выбираем какие-то участки и начинаем там как-то внедрять в городскую сетку, — прокомментировал Ружников. — С точки зрения развития города: Байкальский тракт — пожалуй, да, у нас есть Большой Чертугей, но дальше начинаются посёлки и там практически невозможно сделать ничего. В сторону Плишкино не очень хорошие земельные участки, болото, но в теории какой-то объем там городской земли можно посадить. Хомутово и Качугский тракт — там сразу горы, городские леса, это стоп. Синюшка — в сторону Шелехова потихонечку развитие идет — можно, но не так активно. А в сторону Ангарска там поле непаханое. И скоростной трамвай, и обходы, и мосты — всё было запланировано еще 30–40 лет назад. Факт такой, что в эту сторону движение должно быть.
Александр Битаров добавил, что расширение города именно в эту сторону основано на определенных расчетах. Прежде всего речь идет о стоимости инженерной инфраструктуры.
— В эту сторону инфраструктура обойдется во много дешевле. Инженерия на Большой Чертугей обойдется минимум в пять раз дороже, чем освоение Малой Елани, — подчеркнул он.