После слов «вы беременны» женщины обычно начинают видеть идеальную картину — мама, папа и пухлый малыш дружно гуляют по парку, кормят белок орешками, и все счастливы. На деле же выходит несколько иная картина — ни парка тебе, ни белок. Зато в достатке страх, паника и слезы. Причина даже не в гормонах, реальность оказывается суровее, чем брошюра по воспитанию. 5 сибирячек рассказали корреспонденту SHE, что ожидали от беременности и как вышло на самом деле, — девушки поделились своими страхами, переживаниями, честно ответили на вопрос, нужна ли им поддержка, изменились ли их отношения с мужьями и как они справляются с ролью родителей.
Вераника, 25 лет, в декрете
Иван, 28 лет, свой бизнес
Дочь Дарина, 21 день
«Я раньше думала, что беременность — это ничего страшного. Но не тут-то было. Мне всю беременность ставили преждевременные роды, всегда был страх, но муж поддерживал и говорил: "Всё будет хорошо". Я думала, роды будут лёгкими, ну все же рожают, моя мама нас вообще пятерых родила. Но после своих родов я сказала — в роддоме больше меня не увидите, и это 100%. За беременность набрала 19 кг, раньше считала, что буду Дюймовочкой во время беременности, но ошибалась.
Самое жёсткое — это роды, самое приятное, когда на руках оказалась дочь. Трудностей я не вижу, всегда говорю: глаза боятся, руки делают. Мы с мужем стараемся не спорить, слышим друг друга. Споры ни к чему хорошему не приводят. Когда планируешь малыша, понимаешь, что будут сложности, мы готовы пройти всё это вместе, тем более малышка долгожданная.
Дарина всегда находится либо со мной, либо с мужем. К сожалению, бабушки работают, моя живет за городом и не может приезжать часто. Мама мужа постоянно в разъездах, очень часто летает. Родители всегда поддерживают меня, они никогда не влезают в мою жизнь с советами — если я считаю сделать так, значит, я так сделаю, а они поддержат. Время для двоих у нас с мужем, конечно, остаётся. Малышка же спит, мы можем делать всё что хотим».
Татьяна, 28 лет, в декрете
Максим, 30 лет, торговый представитель
Дочь София, 2 года
«Мне все говорили, что после рождения ребёнка будет сложно — бессонные ночи, нервы, нехватка времени. Я к этому готовилась, но оказалось проще. Пока ходила беременная, наивно полагала, что после того, как рожу, ко мне придёт медсестра и научит меня пеленать, менять памперс, подмывать. Нет, бывало, в роддоме я даже плакала от беспомощности. Сейчас я прекрасно справляюсь с дочкой, муж мне особо не помогает — он не знает, что с ней делать, максимум — гуляет, играет. К этому я тоже была готова, это нормально. Самым неожиданным моментом стали колики — у нас первый ребёнок, откуда мы знаем, что это, дочь так плакала, я вообще думала, что она умирает. Вызвали скорую, над нами в итоге посмеялись.
У нас с мужем разные взгляды на воспитание ребёнка — я сторонница мягкого воспитания. Ребёнок — личность с самого рождения, и я пытаюсь понять, услышать, почему моя дочь поступает вот так, разговариваю с ней, слушаю её. Муж воспитывает жёстко: если она плачет, может прикрикнуть, если она его щипает, он может слегка ущипнуть в ответ.
Мой главный лайфхак — дать ребёнку самостоятельность. Раньше я доверяла только своей маме, сейчас подключилась свекровь. Няни у нас нет. Мысль была, я хотела работать, но не вышло, обстоятельства не сложились. К советам я не прислушиваюсь, могу и послать. Конструктивные советы я слушаю, но делаю по-своему.
Времени на двоих у нас с мужем практически нет, он всё время на работе. Когда мы отдаём ребёнка родителям — прибираемся в квартире, можем поехать попить кофе, гулять вдвоём мы не ходим. Это всё сказывается на наших отношениях, они испортились, но не ребёнок отнимает время, а желание заработать больше денег, у нас ипотека. Бытовые вопросы, которые копятся, а потом выливаются в ссоры. Было даже такое, что мы расходились на две недели, я попросила его уйти, и это пошло мне на пользу, думаю даже повторить».
Наталья, 26 лет, инженер, сейчас в декрете
Александр, 26 лет, индивидуальный предприниматель
Сын Егор, 1 год
«В голове была картина: я идеальная мама идеального сына, мы постоянно гуляем, играем, ходим на прогулки всей семьёй. На деле оказалось совсем не так. Мне говорили, что дети первые месяцы постоянно спят, у нас же было с точностью до наоборот. Одно время я даже плакала от безысходности, что не могу убаюкать своё дитя. Сын настолько был ко мне привязан, что я просто поесть не могла, не говоря уже о приготовить. Я думала, что мы всей семьёй будем куда-то выезжать, гулять, но, в силу занятости мужа, гуляем с сыном мы вдвоём — и то, если у меня есть на это силы.
Мне кажется, первый год после рождения сына — и тяжёлый, и счастливый одновременно. Самое страшное для меня теперь, если сын начинает болеть. С трудностями мне помогает справиться уединение: просто посидеть в одиночестве, попить чай с чем-то вкусным, забыть на какую-то минуту, что ты мать и всем что-то должна.
Иногда у нас с мужем случаются разногласия, но не из-за ребёнка, а больше из серии "я хочу купить дорогую игрушку, а Саша меня останавливает". После рождения сына наши с мужем отношения не изменились, мы только создали себе смысл жизни. Сейчас у нас сын на первом месте и во многом мы себе отказываем, вдвоём время проводим редко, но это не говорит о том, что мы разлюбили или пропала страсть, просто в нашей жизни новый этап, и мы этим наслаждаемся.
Помощь бабушек для меня как глоток свежего воздуха. Правда, я оставляю с ними ребёнка редко, у них есть своя работа, лишний раз напрягать не хочется, ведь это мой ребёнок и я должна справляться сама. Советчиков хватает, начиная от родных и заканчивая абсолютно незнакомыми людьми. Стараюсь к советам старшего поколения прислушиваться, но бывают исключения».
Мария и Владислав, 27 лет, блогеры
Дочь София, 8 месяцев
«Мы с мужем путешествуем по миру, и я знала, что когда у нас родится ребёнок, мы будем так же путешествовать, как и раньше. У меня было другое представление о родах, мне кажется, что когда ты родила, прошла через все трудности, через которые только можно было пройти. В первый месяц с малышкой мы были дома, начинался день сурка. Конечно, это все милости, но одно копится на другое, нужно потихоньку выходить в свет, начинать привыкать к новой жизни. Бывало, становилось тоскливо — муж живет так же, а я привязана к ребенку, было непросто перестроиться — вставать по ночам, кормить её, бытовые трудности. Нельзя не спать вечером и подольше поспать утром, теперь мы никогда не заводим будильник, у нас есть ребёнок.
Иногда у нас бывает недопонимание. С нами новый член семьи, на бытовых условиях случались сложности. Сейчас все стало гармонично. Самый сложный период — до двух месяцев, потом всё становится проще. Курсы, советы — это всё не то, самое главное — маме чувствовать своего ребенка. У меня хорошо с этим. Мы часто летаем, София очень хорошо себя ведёт в самолёте и многие потом удивляются тому, что в салоне был ребёнок. Она может покапризничать, покричать, но на публике я стараюсь делать всё, чтобы мой ребёнок не мешал другим. Конечно, дома мне охота посидеть одной, не уделять дочери круглые сутки.
Дети, с одной стороны, все похожи, но каждый родитель должен сам для себя выработать что-то индивидуальное — например, я научила малышку засыпать самостоятельно, много методик в интернете, сработало. Хотя сама раньше думала, что это невозможно. Нам помогают родители, свекровь вообще отличный помощник, но из-за того, что мы постоянно находимся в путешествиях, научились справляться сами. Я против нянь, это мой ребёнок, у меня есть муж, с которым я спокойно могу оставить дочь и пойти по своим делам. Я себя так поставила, что мы с мужем равноценно принимаем участие в воспитании ребёнка, плюс у нас такая работа, которая позволяет вести дела из любой точки.
Советчиков очень много — родители, в Instagram так их вообще миллион. Я сама себе на уме, каждая мама лучше знает своего ребёнка, знает, как сделать правильно. Для меня сложна тема прививок, вся родня говорит, что надо ставить, я не очень хочу, но мы всё равно ставим, потому что мало ли что, я себе не прощу. В остальных моментах — ой, у вас малышка в 2 месяца полетела на Бали, посидели бы дома.
За тот месяц, что мы провели дома, на меня навалилась депрессия, хотелось сменить обстановку. Ты вышла из дома куда-то в кафе, и хоть все время ты уделяла ребёнку, все равно — развеялась, получила заряд эмоций, это положительно отражается на детях. Когда мы начали путешествовать, сразу всё нормализовалось, стало гармонично. Ребёнок будет вести себя отлично, если есть гармония в семье, нет бытовухи, жизнь наполнена радостью.
Времени на двоих у нас мало. Малышка спит раз в день по 2–3 часа, за это время мы пытаемся поработать, вечером тоже. Секс никуда не пропал, он есть, насыщенный, без бытовухи — за счёт того, что мы путешествуем, у нас много эмоций и впечатлений. Дома я вынесла для себя плюсы жизни со свекровью на даче, мы с мужем можем оставить дочь ей и уделить время друг другу. Хотя раньше: жить с родителями — ни-ни-ни».
Анна, 27 лет, в декрете
Евгений, 31 год, системный администратор
Дочь Майя, 3 года
«У меня были страхи, что я не справлюсь, ребёнок родится — а я ничего не умею. Неожиданным стало то, сколько времени нужно отдавать ребёнку, я была поражена. Первые полгода, когда она плакала, были самыми сложными, нужно было понять отчего и почему, успокоить. Это был режим как в армии, с мужем по очереди ходили, укачивали. Интереснее стало, когда она подросла, появился контакт, она начала реагировать. Ребёнок — это не только источник потребностей, которые нужно удовлетворять.
Бывает, мы спорим, иногда при дочке, решаем, какие мультики и сколько можно показывать, но находим компромисс. В целом дочь нас сплотила, это своего рода проверка — насколько мы команда. С одной стороны, наши отношения страдают, бывает, ни на что нет сил, но с другой — мы так же общаемся, гуляем, ходим на свидания, только немного меньше. Я не страдаю от недостатка внимания. Изменилось моё отношение — если в период романтики и встреч я считала, что человек мне что-то должен, то сейчас я понимаю, что необходимо не лично мне, а нашей семье, и я очень ценю вклад мужа.
Мы разделяем обязанности, это удобно. Для меня было важно признать, что я тот же человек, что и была, просто теперь с ребёнком. Я поняла, что не стоит себя сравнивать с другими мамами, которые идеальны. Еще есть такой момент, важный, — нужно принять негатив. Ребёнок — это такой маленький эгоист, который не понимает, что у родителей тоже есть потребности, желания. И испытывать усталость, гнев, раздражение и злость — это нормально.
Я не прочь, чтобы нам помогали бабушки, они у нас рядом. Муж тоже сидит с ребёнком, у меня остаётся время на себя. Советы — для меня оказались полезны и практичны советы моей подруги, я читаю разные паблики. Советы прошлого поколения — не для меня. То, что казалось неприемлемым тогда, сейчас для меня нормально. Каждый считает своим долгом дать совет — застегните пуговку, подтяните шапочку. Я научилась взращивать свое понимание».
Читайте также:
Я хотела побыстрее: сибирячка предложила своему парню пожениться
История любви вегетарианки и владельца бургерной: они всю жизнь были рядом, но не знали друг о друге.
Подписывайтесь на наш Twitter и читайте главные новости Новосибирска всего в 280 символах.
Алёна Золотухина
Фото Вераники Кожевниковой (1–4), Татьяны Кармадоновой (5–7), Натальи Зайцевой (8, 9), Марии Бухмастовой (10–12), Анны Бухтияровой (13–15)