Сейчас-5°C

Погода-5°

ощущается как -9

с-з.

Наука Иркутский учёный: Первый в мире травоядный пернатый динозавр найден в Забайкалье

Научный сотрудник лаборатории кайнозоя иркутского Института земной коры СО РАН Александр Сизов заявил, что обнаруженный в Забайкальском крае Kulindadromeus zabaikalicus является первым найденным в мире травоядным пернатым динозавром.

Научный сотрудник лаборатории кайнозоя иркутского Института земной коры СО РАН Александр Сизов заявил, что обнаруженный в Забайкальском крае Kulindadromeus zabaikalicus является первым найденным в мире травоядным пернатым динозавром, сообщает 3 апреля ИА «Интерфакс-Сибирь».

«Впервые окаменелые останки Кулиндадромеуса обнаружила в 2010 году забайкальский геолог,ведущий научный сотрудник Института природных ресурсов, экологии и криологии Сибирского отделения Российской академии наук Софья Михайловна Синица в пади Кулинда на территории Чернышевского района Забайкальского края. В 2012 году она отправила фотографии в наш институт», - цитируются в сообщении слова учёного.

По его словам, в 2012 году он впервые увидел фотографии ископаемых остатков этого динозавра и после этого предложил призвать на помощь коллег из Благовещенска и Бельгии. Как показало исследование, проведённое палеонтологами России, Бельгии и Франции, обнаруженные кости принадлежат уникальному травоядному пернатому динозавру, жившему в позднеюрское время (145-160 млн лет назад). кулиндадромеус был небольшим, покрытым перьями двуногим динозавром, длиной около 1 метра.