небольшая облачность, без осадков

Наука Иркутские учёные нашли в Байкале микроорганизмы, убивающие кишечную палочку

Иркутские учёные нашли в Байкале микроорганизмы, убивающие кишечную палочку

Учёные Лимнологического института Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук обнаружили в озере Байкал микроорганизмы, которые убивают кишечную палочку и стафилококк.

Учёные Лимнологического института Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук обнаружили в озере Байкал микроорганизмы, которые убивают кишечную палочку и стафилококк, сообщалось 10 марта на сайте «Вести-Иркутск».

«Из 10 известных науке семейств бактериофагов в Байкале иркутские микробиологи обнаружили 9. Кроме того, им удалось открыть ещё четыре новых вида. Несколько лет учёные отбирали пробы воды по всему озеру. Оказалось, заселяют эти убийцы бактерий весь Байкал. И больше всего их на поверхности. На глубине более тысячи метров, где живут придонные бактерии, их количество тоже увеличено», - говорится в сообщении.

Первым микроорганизмы обнаружил профессор, главный научный сотрудник Лимнологического института СО РАН Валентин Дрюккер, когда изучал бактерии в загрязнённых прибрежных водах. Как поясняется в сообщении, бактериофаги внедряются в какую-то конкретную бактерию, например, в кишечную палочку, размножаются, и та погибает, обитают эти микроорганизмы-убийцы везде – в воде, почве, растениях, человеке. Единственное условие для работы бактериофагов – определённая температура.

По мнению учёных, бактериофаги – будущее медицины, когда антибиотики не могут справиться с вирусами. Кроме того, они помогают очищать водоёмы, как это происходит на Байкале.