сев.

Наука Учёные ИРНИТУ нашли стоянку древнего человека в Бодайбинском районе

Учёные ИРНИТУ нашли стоянку древнего человека в Бодайбинском районе

Учёныё Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) во время летней экспедиции выявили жилую стояночную структуру древнего человека в Бодайбинском районе возрастом 18 тысяч лет.

Учёныё Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) во время летней экспедиции выявили жилую стояночную структуру древнего человека в Бодайбинском районе возрастом 18 тысяч лет, сообщается на сайте вуза.

Комплекс представляет собой конструкцию из камней с очажной обкладкой. В центре жилища – интерьерные выкладки и отдельные камни. Интерес учёных вызвал яйцевидный валун, за которым находилась плоская плита, обрамлённая двумя камнями. По предположению археологов, это могли быть стол или кресло древних людей.

Учёные также обнаружили пятна охры и куски угля, разбросанные по площади стоянки. Вероятно, охру люди использовали для обозначения той площадки, на которой собирались поселиться, уголь же был необходим для обогрева песчаного пола. На месте раскопок археологи обнаружили скрёбла и долотовидные орудия. Большая часть находок изготовлена из жильного кварца.

В сообщении отмечается, что подобные объекты раньше не встречались учёным в северной части Байкальской Сибири. В ближайшее время учёные намерены обратиться к специалистам Иркутского областного краеведческого музея с предложением воссоздать жилище. Для этого необходимо перевезти находки из Бодайбинского района в Иркутск.

Сейчас стоянка законсервирована, участники экспедиции ждут результатов радиоуглеродного анализа углей из обнаруженных кострищ. Образцы углей будут изучать французские специалисты. Анализ поможет определить породы деревьев, произраставших в Бодайбинском районе 18 тысяч лет назад. Имея представление о флоре, учёные получат информацию о типе климата, характерного для того периода.