Общество Навальный: Бердников обязан маме постом мэра Иркутска

Навальный: Бердников обязан маме постом мэра Иркутска

Очередное расследование Фонда борьбы с коррупцией «Чайка» о семействе генпрокурора России Юрия Чайки на минувшей неделе всколыхнуло общественность по всей стране, в том числе в Иркутской области.

Очередное расследование Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального «Чайка» о семействе генпрокурора России Юрия Чайки на минувшей неделе всколыхнуло общественность по всей стране, в том числе в Иркутской области. Ещё бы, ведь в материалах проверки фонда фигурировали не только попавшие под влияние Артёма Чайки Верхнеленское речное пароходство и Тыретский солерудник, но и целый ряд помогавших ему выходцев из местной элиты, экс-прокурор Иркутска Альбина Ковалёва. О том, как ФБК вышел на иркутскую часть истории Чаек, кто пытался помешать расследованию, и как Дмитрий Бердников стал мэром Иркутска без выборов, в эксклюзивном интервью «ИрСити» рассказал основатель фонда Алексей Навальный.

- Как проходило расследование в плане трудозатрат? Сколько человек было задействовано всего, сколько конкретно в Иркутске?

- Расследование длилось 1,5 года. На этапе непосредственно самого расследования было задействовано человек пять, после, когда мы монтировали фильм и делали сайт – намного больше.

- Как вышли на иркутские истории: с помощью читателей блога Навального или же сами каким-то образом нарыли?

- Мы обнаружили, что при открытии своих швейцарских счетов семья Чаек указала в качестве источника своих средств судоходную компанию «Лена». Как оказалось, за этим названием скрывается Верхнеленское речное пароходство, расположенное в Иркутской области. Кроме того, в СМИ и раньше писали о связи Артема Чайки с Тыретским солерудником, расположенным там же. К этому добавился и тот факт, что отец Артёма, будущий генпрокурор РФ Юрий Чайка, начинал свою карьеру в этом сибирском регионе. Поэтому мы и решили повнимательнее приглядеться к деятельности семейства Чаек в Иркутской области.

- Как вообще в регионах, и в Иркутской области в частности, люди относились к вашей работе, к вашей съёмочной группе? Может быть, кто-то мешал работать?

- Единственное противодействие, с которым мы сталкивались, шло от героев нашего расследования. Достаточно посмотреть наш фильм – когда мы пытались издали снять кортеж младшего сына генпрокурора Игоря Чайки, к нам подошёл его охранник и грубо потребовал прекратить съёмку, прямым текстом говоря, что законность его действий его нисколько не волнует.

- Что для вас Иркутск в плане сторонников ФБК, поддерживают иркутяне фонд деньгами или информацией?

- За последний год нам пожертвовали деньги из 84 регионов, в том числе из Иркутской области. Больших пожертвований не было, но они стабильны – по количеству переводов Иркутск на 24-м месте среди регионов.

- Качественная съёмка, 1,5 года работы многих людей, поездки по России и заграницу: наверное, всё это удовольствие не из дешёвых? Это средства из пожертвований или есть иные источники? Наверняка многие уже приписали в источники доходов Госдеп, опровергнете их нападки?

- Естественно, средства, на которые мы существуем и делаем наши расследования, идут из пожертвований. Мы ежегодно публикуем отчёты, где подробно рассказываем о том, как мы распорядились этими финансами. Однако гораздо чаще нас подозревают в том, что информацию для наших расследований мы получаем от враждующих чиновничьих кланов. Мол, сами мы никогда бы такое не нашли, очевидно, что готовый компромат на наших героев нам дали их враги во власти. Это, конечно, абсурдное предположение. Наши чиновники привыкли пользоваться абсолютной безнаказанностью (расследование про Чаек очень наглядно демонстрирует, почему), они за редким исключением даже не стараются спрятать свои незаконные активы – бизнес, недвижимость. Открытых источников для наших расследований достаточно, и любой человек может это проверить – мы всегда приводим доказательства. В главе о деятельности Чаек в Иркутской области мы специально подробно описали процесс расследования – как мы строили догадки, как проверяли их и как в итоге установили все факты.

- Была ли какая-то реакция на расследование со стороны властей или силовиков? Надеетесь ли вы на то, что правоохранители заинтересуются темой и возбудят-таки дела в отношении родственников генпрокурора? Насколько вообще подобное возможно при нынешней власти?

- Мы подали заявления во все возможные инстанции, требуя провести проверку деятельности семьи Чаек, в том числе, и в прокуратуру. Одновременно с нами это сделали ещё несколько СМИ. Как мы видим сегодня – Юрий Чайка наше расследование назвал ложью, так и не ответив по существу ни на одно из обвинений. Мы давно привыкли к этой тактике чиновников. В любой другой стране наше расследование послужило бы поводом к немедленному отстранению от должности, проверке, возбуждению уголовных дел, но в России мы обычно можем рассчитывать только на невнятные комментарии Пескова о том, что «в Кремле ничего не видели» и на ничем не подтверждённые отрицания Чайки. Мы решили, что мириться с этим не будем и подаём на Юрия Чайку иск о защите чести и достоинства. Кроме того, мы продолжим добиваться полноценного ответа от представителей власти по поводу расследования ФБК.

- А как вам реакция СМИ на расследование? Ожидали ли вы, что она будет такой слабой со стороны федеральных, да и региональных ресурсов?

- Мы получили много публикаций в независимых СМИ – в «Ведомостях», «РБК», «Медузе», однако государственные СМИ хранят тотальное молчание. Это только лишний раз доказывает наличие цензуры в России.

- Не совсем законный переход госпредприятий в собственность частных лиц, близких к власти, как это показано в историях Чайки в Иркутской области, это частный случай или всего лишь один пример из сотен других?

- За несколько лет своего существования Фонд борьбы с коррупцией провёл огромное количество расследований, поэтому мы можем утверждать – это не частный случай. Однако пока это самое большое наше расследование. Оно доказывает, что власть коррумпирована насквозь – высшее руководство генпрокуратуры ведёт совместный бизнес с бандитами и убийцами, что ещё можно к этому добавить? Аппарат правосудия в нашей стране давно не используется для достижения справедливости; единственное его назначение – покрывать деятельность чиновников и помогать им незаконно обогащаться.

- Не планирует ли фонд в ближайшее время подобные расследования в отношении других первых лиц государства и их родственников? Есть же, о чём ещё говорить?

- Такие масштабные расследования, как история семейства Чаек, невозможно делать часто. Нужно много времени на сбор информации и её проверку. Но, конечно, Фонд борьбы с коррупцией не перестанет заниматься разоблачением коррумпированных чиновников. К сожалению, уровень коррупции в нашей стране не снижается, поэтому мы все ещё без труда находим объекты для своих расследований.

- В видео, помимо прочего, промелькнул и Дмитрий Бердников, сын Ковалёвой. Как вы считаете, нет ли связи в его появлении на посту неизбранного народом мэра Иркутска и влиянии его матери?

- Конечно, мы считаем, что единственная причина появления Дмитрия Бердникова в качестве мэра Иркутска – это влияние его матери. Альбина Ковалёва очень важная фигура для нашего расследования. Её учениками были все самые коррумпированные чиновники прокуратуры – в первую очередь, сам генпрокурор Юрий Чайка. К ним же относится, например, Леонид Коржинек, прокурор Краснодарского края. Это он долгое время покрывал банду Цапка и, даже когда банда была задержана, и о его покровительстве стало известно, остался на своём прокурорском месте. Альбину Ковалёву называет своей второй мамой сын генпрокурора Артём Чайка. Наконец, именно Ковалёва, работая в иркутской прокуратуре, возбуждала дела против бывших директоров Верхнеленского пароходства. Сейчас она работает в должности советника генпрокурора и остаётся очень влиятельной фигурой. Неудивительно, что и своим постом, и своим бизнесом Дмитрий Бердников обязан ей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления