Чуть больше 30% - или 3,6 тысячи километров из 12 тысяч - дорог регионального или межмуниципального значения в Иркутской области соответствуют нормативным требованиям, говорится в отчёте Счётной палаты России, опубликованном 4 августа на её сайте.
С 2017 по 2019 годы этот показатель вырос с 26,9% до 30,2%. При этом почти 71% федеральных дорог в Приангарье в 2019 году соответствовал нормативным требованиям. В среднем по России нормативам соответствуют 84,8% федеральных дорог и 44,2% региональных трасс.
«Низкое транспортно-эксплуатационное состояние региональной дорожной сети в том числе связано с недостаточностью бюджетных ассигнований, направляемых на содержание автомобильных дорог, по сравнению с утверждёнными органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. На указанные цели в 2019 году в среднем направлялось 29,6% от утверждённых нормативов финансовых затрат, что, в свою очередь, не позволяет поддерживать надлежащее техническое состояние автомобильных дорог», - говорится в отчёте Счётной палаты.
По данным Счётной палаты, в соответствии с нормативно правовыми актами Иркутской области потребность в финансировании содержания и ремонта региональных дорог в 2018 году составляла 14,4 миллиарда рублей, в 2019-м — 15 миллиардов. При этом фактически от этой суммы было выделено 17,4 и 22,4% соответственно, то есть 2,5 и 3,4 миллиарда рублей.