Коронавирус отвлёк на себя огромное число медиков, они работают круглыми сутками и на износ. Но с появлением COVID-19 не исчезли другие, не менее коварные заболевания. Количество вызовов на дом неуклонно растёт, из-за чего не всегда хватает врачей и транспорта. Поэтому иркутские предприниматели придумали, как помочь здравоохранению в это непростое время. Один из них - гендиректор группы компаний «Инфо» Вадим Костенко - организовал в городе акцию по доставке медиков к пациентам.
- Когда запустили акцию?
- В прошлый четверг согласовал с министерством здравоохранения Иркутской области возможность подвозить врачей до пациентов, которые нуждаются в медицинской помощи. В пятницу у нас выехал первый автомобиль, чтобы протестировать, как это выглядит, как будем работать, после чего была полная, адекватная картина. В понедельник работали уже пять автомобилей, которые курсировали по наиболее сложным маршрутам, там, где есть большая потребность в перевозке врачей.
- Это бесплатно?
- Мы делаем всё бесплатно. Я заправляю машины, когда это требуется, мы моем автомобили. Водитель бесплатно возит врачей. Конкретного водителя прикрепляют к конкретной поликлинике, мы не работаем со скорыми, мы возим врачей к тем пациентам, которые не могут сами добраться до поликлиники, но это не тот случай, когда требуется скорая.
- Вы открыли сбор средств. Сколько уже собрано?
- На данный момент - 19 тысяч рублей. На эти деньги мы ежедневно заправляем автотранспорт и моем машины.
- Возможно ли официально трудоустроиться?
- Было предложение в минздраве официально трудоустроиться водителем в подведомственное учреждение. Но никто из волонтёров не высказал желания, все помогают по зову сердца. Понятно, что врачам сейчас очень сложно, что только сообща можно решить эту проблему, потому что объективно никто не озаботился, что врачам сложно ходить пешком. В некоторых поликлиниках машины есть, но это одна-две, и на всех врачей, которые ходят на вызовы, транспорта, конечно же, не хватает.
- Как появилась идея этой акции?
- Я думаю, что у каждого сейчас болеет друг либо сам человек болен. Естественно, есть желание помочь, системно, значимо, чтобы и врачам было проще, и пациентам лучше. Именно от желания помочь такая идея возникла. В бизнесе, да и в управлении в целом, всегда ищешь узкие места, где можно либо сократить издержки, либо увеличить рентабельность, ищешь, где в производственной цепочке можно увеличить коэффициент полезного действия, поэтому, переговорив с некоторым количеством врачей, я сделал логичный вывод.
Если бы врачей довозили до пациентов, то эффективность врачей возросла бы в два раза - наши эмпирические данные это подтверждают. Врач, которого мы возим, посещает на 70-80% больше больных, а это значит, что практически в два раза увеличивается возможность, когда врач может помочь. Я рад, что мы к этому причастны.
Так уж сложилось, что моя деятельность, связанная с запуском проектов, связанных с управлением, с анализом и реинжинирингом бизнес-процессов, и, когда я увидел абсолютную нелогичность того, что с одной стороны, есть компетентные врачи, которые горят желанием помогать, а с другой, - у них нет возможности физически всех обойти, естественно, я предложил возить врачей.
Министерство пошло нам навстречу, с радостью восприняло нашу инициативу, специалисты ведомства помогают нам и с нами на связи 24 часа в сутки. Я не особо люблю чиновников, но министерство здравоохранения изменило мне картину мира, это абсолютно адекватные, идущие на контакт люди, которые стремятся добиться результата.