Создание рабочих мест для осуждённых на предприятиях Байкало-Амурской магистрали (БАМ) позволит им раньше срока освобождаться из мест лишения свободы, причём речь идёт в основном о жителях регионов БАМа, сообщало 29 апреля ТАСС со ссылкой на начальника управления организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осуждённых от общества Елену Коробкову.
«Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщал, что власти рассматривают привлечения осуждённых к строительству БАМа. Сейчас на стройке дефицит кадров в связи с масштабом работ и нехватки мигрантов, не вернувшихся в страну после COVID-19. Дефицит кадров закрывают в том числе и железнодорожными войсками.
«Действующее законодательство предусматривает возможность перевода осуждённых к лишению свободы на более мягкий вид наказания в виде принудительных работ, который начал применяться с 2017 года. Отбывающие наказание в исправительных центрах, - это, как правило, осуждённые, которые доказав своим поведением в местах лишения свободы факт исправления, получили возможность вернуться в общество и продолжить отбывать наказание вне мест лишения свободы», - цитируют в сообщении Коробкову.
По её словам, в соответствии с действующим законодательством, положительно характеризующиеся осуждённые к лишению свободы, отбыв определённый срок, могут самостоятельно либо через адвоката подать ходатайство в суд для замены лишения свободы принудительными работами. На сегодня таких более 180 тысяч.
Принудительные работы отбываются в регионе, где осуждённый жил до осуждения, в исправительных центрах они обеспечены местом проживания, работой, у них появляется возможность общения с родственниками, они получают зарплату, погашают иски.
«Таким образом, принудительные работы представляют собой социальный проект, позволяющий отбывшим часть наказания в местах лишения свободы адаптироваться к обычной жизни и это отвечает интересам общества. Уровень повторных преступлений среди осуждённых к принудительным работам практически в четыре раза ниже, чем среди остальных категорий осуждённых без изоляции от общества», - добавила Коробкова.
В июле 2020 года президент России Владимир Путин подписал закон, который выводит строительство по проектам модернизации БАМа и Транссибирской магистралей из-под экологических ограничений, позволяя сплошную вырубку леса на Байкале, до 31 декабря 2024 года. Эксперты отмечали, что документ также выводит из-под ограничений любые проекты, одобренные правительством, в особо охраняемых природных территориях по всей России.
В РЖД заявляли, что строительство новых железнодорожных путей вдоль побережья Байкала не планируется, а вырубки будут носить локальный характер. Для расширения существующих путей потребуется вырубить лес на площади не более 41 гектара. Кроме того, компания отмечала, что во время работ будут организован экомониторинг и видеонаблюдение.