На минувшей неделе пользователи соцсетей предлагали свои варианты, как остановить отток молодых людей из Иркутской области, выявляли творческие способности депутатов заксобрания и создавали себе новогоднее настроение. Об этом и не только – в новом обзоре «ИрСити».
Антон Паймышев на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация), можно сказать, насыпал соли на рану и инициировал дискуссию о том, что сможет удержать молодёжь в Иркутске.
«Повышайте престижность местных учебных заведений, модернизируйте их, продвигайте и рассказывайте о научных достижениях, формируйте активно культуру, делайте всё, чтобы местные учебные заведения в глазах школьников становились престижными, и тогда запустится цепная реакция, когда начнёт преображаться и культурная и бизнес-жизнь города, так как люди — новая нефть. Развивать мысль можно долго, но если утрировать, то сделайте тут свой Оксфорд и к вам потянутся со всего мира», - написал он.
Сергей Вепренцев отметил ему: «Как раз качественное образование даёт толчок миграции».
Александра Киселева заметила: «Качественное образование - это лишь первая ступень. Далее человеку нужна достоянная работа и доступное жильё. И это он уходит искать в другие города».
А Паймышев ей написал в ответ: «Ну я убеждён, что умная и светлая голова плюс прямые руки и желание могут даже среди болота отгрохать город!»
Ania Yaki не согласилась с автором поста: «Образование — это, конечно, неплохо, но думаю, ты помнишь этот электорат в регионах. Я уехала исключительно для того, чтобы сменить окружение, быть поближе к прогрессу. А слова про региональный бизнес звучат, как утопия. Открыть с десяток очередных магазинов хлама или автосервисов — так себе стратегия бизнес-развития, к вопросу о чём-то другом — смотри пункт про контингент».
Андрей Темнов подчеркнул: «Вопрос надо ставить иначе - почему хоть кто-то остаётся в Иркутске? Город, мягко говоря, ничего дельного предложить не может с точки зрения уровня жизни и карьеры».
Михаил Дранник заметил: «Это не только проблема Иркутска, на самом деле только в 10 регионов РФ идёт приток населения (и молодёжи), остальные субъекты теряют население, кадры и налоговую базу».
Дмитрий Свирко предположил: «Может, конечно, дело в возрасте, но впереди хорошего образования, как по мне, среди критериев для переезда стоят следующие: где можно хорошо зарабатывать, где можно хорошо (много/приятно/адекватно) тратить деньги. У меня перед глазами немало людей, получивших хорошее образование здесь, но не получивших возможности его применить. Переехали. И тратить тоже ездят не сюда».
Алексей Сорокин пояснил: «Проблемы с высшим образованием заставляют уезжать тех, кто думает о будущем своих детей (и может себе это позволить). Но внезапно я прочувствовал ещё один нюанс - часовой пояс. Удалёнка идёт по миру, и это теперь имеет значение».
Вадим Куницын перечислил причины, почему он уехал из Иркутска:
«Криминал – реально, приезжая в Иркутск чувствуется, что 90-е его ещё не оставили. Экология - тут без комментариев, почти везде дышится проще. Климат - в Иркутске не самый плохой климат, но, правда, есть места и получше. Еда - плохо и дорого, с годами это стало ещё заметней. Перспектива – это, конечно, вообще проблема почти всей Сибири и Дальнего Востока. В общем, ни тогда, ни сейчас не ощущается, что развивается и движется в правильном направлении, но это очень субъективно, конечно. Удалённость от всего и вся... С точки зрения перемещения куда-либо - неудобное место.
Так вот, к чему я это пишу... Образование, медицина, вода, Байкал не удержат людей в Иркутске, пока они не будут чувствовать себя в безопасности и дышать нормальным воздухом. Климат, еда, вода могут замениться на перспективу развития, но пока даже базовые потребности в Иркутске как таковые не удовлетворяются».
А вы бы какую точку зрения разделили?
В продолжение темы про Иркутск. Древний Кельт (на самом деле – уехавший из Иркутска журналист Берт Корк) вступился за вице-мэра Дмитрия Ружникова, который в Сколково пошутил про декабристов, любивших наш город и приезжавших сюда семьями.
Политические баталии Иркутск любит, но не особо развивает. Поэтому зачастую здесь не очень-то интересно следить за партиями. Но бывают исключения. Например, Галина Солонина порассуждала, что хорошего в том, что губернатор Игорь Кобзев возглавил региональное отделение «Единой России».
Её пост за неделю набрал более 40 комментариев.
Валерий Макуха пессимистично подчеркнул: «Ни о чём хорошем пока не говорит…»
Магнолия Фишер съязвила: «Когда в Иркутске случились выборы губернатора, иркутяне были уверены, что перехитрят систему посредством своего выбора, но, как обычно, система перехитрила их самих. Поздравляю Кобзева и Москву. Они умнее вас».
Roman Erzhenin задался вопросом: «А хватит ли этого нового уровня и запаса «арсенала», чтобы хоть как-то повлиять на качество жизни в регионе? Или регион так и будет входить в число антилидеров?»
Солонина ему ответила: «Власть может далеко не всё. Но если ликвидируют химические помойки в Усолье и Байкальске, достроят Байкальский тракт до Листвянки, построят новый аэропорт, будут ремонтировать дороги в городах, добавят денег на образование и здравоохранение, будет неплохо».
Он в ответ заметил: «Но ведь власть может принимать более эффективные решения при разрешении противоречий, особенно когда речь идёт о повышении экологической устойчивости территории и, одновременно, о повышении антропогенной нагрузки на окружающую среду».
Член общественной палаты Иркутской области Андрей Анисов и вовсе напророчил региону чудесное будущее: «Сегодня политический статус региона даёт возможность развитию экономики Иркутской области. Возможность войти в ФЦП и реализовать их - для этого нужно иметь хороший политический ресурс. Если инициативы и идеи развития региона услышат в правительстве РФ, то мы получим хорошую перспективу развития Иркутской области. В этом случае политическая составляющая играет большую роль. Каждая российская партия создана во благо народа и своей страны».
Александр Гимельштейн выложил две забавные фотографии с творческого голосования коммунистов по законопроекту о QR-кодах.
А теперь про новогоднее настроение – я же обещала. В Иркутске зажгли главную ёлку – мы даже опубликовали прекрасный фоторепортаж.
Иркутяне попытались поймать новогоднее настроение.
Другие города тоже украшают к празднику. В Ангарске поставили красивые световые фигуры.
В Братске студенты местного профессионального техникума сделали снежные фигуры.
А Иркутская галерея показала настоящих тигров. И мы точно уверены: котики – лучшее лекарство от любой хандры.