Экспедиция «Вокруг Байкала за 8 дней» успешно завершилась в Листвянке 9 февраля. Команда не только уложилась в заявленный срок, путешественникам удалось даже улучшить результат, на который они рассчитывали изначально. Итогами экспедиции с корреспондентом «ИрСити» поделился один из ее участников Александр Цыпкин.
— Все цели, заявленные для фиксации рекорда России, выполнены. Мы прошли более 1450 километров вокруг Байкала за 8 дней. Но если считать по часам, проведенным в пути, то мы справились даже быстрее — за 7 дней и 4 часа. Видеорегистраторы, которые стояли внутри и снаружи обеих машин, каждый день записывали по 90 гигабайт видео каждый. Всю информацию мы собрали, получилось больше 2 терабайт, и теперь готовимся передать в оргкомитет Книги рекордов России, — сообщил Цыпкин.
Он заметил, что у команды есть все шансы на успешную регистрацию рекорда.
— Вообще всё у нас прошло так, как запланировали, даже ночевки практически все совпали. Только на шестые сутки мы не доехали до Энхалука, где планировали разбить лагерь, потому что у нас в пути сломалась телега, ее пришлось долго чинить. Плюс где-то за 20 километров до Энхалука случилась вторая мелкая поломка, так что мы прямо там встали на ночлег, но уже на следующий день нагнали всё отставание по километражу, — продолжил рассказ Александр Цыпкин.
Не возникло проблем и с организацией быта, питания. Путешественники даже смогли устроить себе теплый умывальник, чтобы была возможность почистить зубы и умыться в более-менее комфортных условиях.
— Мы ставили быстровозводимую теплую рыбацкую палатку, внутри размещали керосиновый обогреватель, а на него — емкость с водой. Так что по утрам и вечерам у нас была теплая вода, чтобы умыть руки, лицо, почистить зубы. В таких путешествиях важно, чтобы были хотя бы минимальные удобства, — подчеркнул собеседник агентства.
Питалась команда, как и планировала, хорошо, сытно и вкусно. По утрам — каши, на обед — пельмени, орехи и бутерброды с салом под кружку чая — в качестве перекусов. Вечером организовывали плотный ужин: готовили мясо, варили бухлер в казане и позы в познице, которую специально взяли с собой.
Подъем происходил каждый день в одно и то же время — в 6 часов утра. После всех приготовлений и сборов, когда как раз вставало солнце, выдвигались в путь. Световой день в феврале еще короткий, надо было успеть за этот небольшой промежуток в 9–10 часов преодолеть около 200–250 километров. Как только опускались сумерки, то есть примерно в 06:00–06:30 вечера, вставали на ночлег.
— Благодаря тому регламенту, который мы продумали заранее, нам и удалось добиться своей цели и соблюсти все меры безопасности. Мы шли только в световой день, чтобы не рисковать, чтобы было видно дорогу с трещинами, промоинами и торосами. Для этого же менялись водители, потому что важно было не терять бдительность, — отметил Александр.
Тем не менее совсем избежать трудностей не удалось. В первые же несколько часов экспедиции команда встретила на пути становую трещину, в нее задней частью провалилась первая машина.
— В первый день мы выехали из Листвянки около 5 утра, был один нюанс, из-за которого пришлось стартовать раньше. Было еще темно, когда всё случилось. Но мы были готовы к таким ситуациям, среагировали оперативно: забурились, поставили столб, зацепили машину лебедкой, благодаря чему она сама себя вытащила. После этого мы перекусили, дождались рассвета и поехали дальше. Больше по темноте мы не ездили, — поделился путешественник.
В целом ледовая обстановка на Байкале в этом году не слишком отличается от прошлых лет, заметил Александр. Становую трещину возле Листвянки, о которой предупреждали в МЧС, они даже не заметили, но зато угодили в другую. Да и по пути команде встречалось большое количество разрывов льда, куда можно было запросто провалиться. Поэтому путешественники обходили их стороной.
— На Байкале много других становых трещин, которые появляются из года в год примерно в одних и тех же местах. Мы их объезжали, уходя подальше в море, чтобы даже не касаться разрывов. Другие трещины просто «перепрыгивали», благо техника позволяла. Если бы шли на неподготовленных машинах, то могли бы быть критические и даже фатальные последствия, — убежден собеседник агентства.
Еще одно неприятное приключение поджидало команду в районе Малого моря. Там впервые сломалось дышло у телеги, так как она была сильно перегружена. Александр говорит, что ее вес составил около 900 килограммов. Из-за перегруза поломок избежать не удалось. Но мужчины перетянули всё стяжками и бревнами, а затем продолжили путь.
— Вообще, самый экстремальный участок — это путь от Листвянки до Малого моря. Здесь действительно было много моментов, которые могли привести к серьезным последствиям. А дальше всё уже было нормально, — сообщил Александр.
Он говорит, что запаса продуктов у команды было с лихвой, а вот запаса бензина хватило только-только. Путешественники недооценили расход топлива у машины, которая везла за собой груженую телегу. Из-за перегруза потребление выросло с 15 литров на 100 километров до 40 литров на сотню.
— Мы не ожидали, что будет настолько большой расход. Так что топливо приходилось сливать с отопителей и фенов, но это уже буквально перед Листвянкой было, — прокомментировал Цыпкин.
Кроме того, путешественники пережили и несколько холодных ночевок: фены в кузовах, где мужчины спали, иногда отрубались, поэтому им приходилось максимально утепляться и спать в одних спальниках.
При этом никакие трудности не затмили собой впечатления от приключения и путешествия, которое мужчины совершили в максимально экстремальных условиях.
— Мы в очередной раз были сильно поражены красотой нашего Байкала. Невозможно даже слова подобрать, чтобы описать его величие. Когда едешь вот так вокруг него, понимаешь, какая же мы крупинка в этом мире. Сейчас мы есть, а завтра уже не будет. А Байкал как стоял, так и будет стоять еще тысячи лет, — заключил Александр Цыпкин.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.