В Иркутской области люди начали получать первые платежные документы за электричество. Расчет проводился уже по новым нормативам потребления, которые начали действовать с 1 января. Но те цифры, которые оказались в платежках, людей, мягко говоря, удивили. Некоторые посетовали, что на оплату уйдет вся зарплата. Портал «ИрСити» обратился за разъяснением в «Иркутскэнергосбыт».
Информацию о том, какое потребление и какую плату вам насчитали по итогам января 2025 года, можете присылать на нашу почту ircity@shkulev.ru, в редакционный аккаунт в Telegram либо в комментарии в Telegram-канале «ИрСити».
Читатели «ИрСити» поделились платёжками. Вот одна из них:
Наш подписчик Николай Петров заметил: «Электроотопление подтверждено, но не учтено». Судя по этому документу, за январь дом потребил 7 393 кВт*ч. По старой схеме ему пришлось бы заплатить 8 176 рублей. Если бы учитывалось электрообогрев — 8 427 рублей. Но сейчас ему выставили счет в 12 825 рублей, что в полтора раза больше.
Портал «ИрСити» обратился за разъяснением в «Иркутскэнергосбыт», почему цифры в платежках отличаются от тех, на которые люди рассчитывали.
По информации специалистов, в квитанциях отражена стоимость потребленной электроэнергии с учетом введенного с 1 января дифференцированного тарифа. Также учитывается постановление правительства России, которое разрешает регионам, где уровень газификации ниже 5%, в январе–апреле 2025 года применять сезонный коэффициент 1,8 для жилых домов с электроотоплением.
— Начисления за январь 2025 года произведены с учетом подтверждающих электрообогрев документов, предоставленных до 20 января 2025 года. Для тех, кто предоставит такие документы позже, перерасчет с января 2025 года с учетом сезонного коэффициента будет произведен в том месяце, когда документы будут получены, — уточнили в пресс-службе «Иркутскэнергосбыта».
Без подтверждающих электрообогрев документов сбытовые компании не имеют права применить повышающий сезонный коэффициент, подчеркивают специалисты. Напомним, что необходимо предоставить несколько документов: выписку ЕГРН, скан-копию техпаспорта или заполненный акт о целях потребления коммунальной услуги (шаблон — на сайте компании), а также скан-копию паспорта собственника (первая и вторая страницы). Всё это можно направить любым способом: на сайте, в мобильном приложении или лично в отделение «Иркутскэнергосбыта».
В пресс-службе компании уточнили, что сведения тех, кто подавал документы в декабре, должны были успеть обработать и, соответственно, учесть при начислении платы. А вот с январскими будет потяжелее — специалисты их как раз сейчас обрабатывают.
— Если подали сведения и они не обработаны, будет перерасчет, — заверили в компании.
Но что делать, если человек не согласен с начисленной суммой и не может оплатить её всю сразу? Неужели электричество отключат?
— Отключить могут, если не платить как минимум два месяца. При этом перед отключением обязательно с потребителем связываются, чтобы убедиться, что он получил уведомление об отключении. После этого проходит еще 20 дней. Если за это время нет оплаты или оформления рассрочки, только тогда отключают, — пояснили в «Иркутскэнергосбыте».
Если возникнут вопросы, то человек может оформить обращение в личном кабинете или мобильном приложении. Также можно задать вопрос операторам контактного-центра ежедневно с 8:00 до 20:00 по номеру 8-800-100-9-777.
Кроме того, напомним, если вы, получив платежный документ за январь, не согласны с начисленной суммой, то можете обратиться в Жилнадзор: через ГИС ЖКХ, МФЦ или лично с паспортом по адресу: Иркутск, улица Поленова, 18а/1. Ведомство обещает проверить правильность начислений и в случае необходимости обязать компанию выполнить перерасчет.