
«Иногда хочется сесть и плакать». Иркутянка бросила городскую жизнь и открыла глэмпинг на Ольхоне
Иркутянка Мария Фадюшина (в девичестве Митюкова) большую часть своей сознательной жизни профессионально занималась большим теннисом. Участвовала в соревнованиях, выигрывала турниры, а затем ушла в тренерство. К 28 годам перегорела — захотелось чего-то нового, другого. Поэтому она вместе с мужем и другом семьи решила открыть на Ольхоне глэмпинг «Искатели», чтобы встречать гостей со всего мира. О том, как круто изменилась ее жизнь и совпали ли ожидания с реальностью, Мария рассказала журналисту «ИрСити».

Жизнь на Ольхоне куда более спокойная и размеренная, чем в городе. У Марии есть время на себя
«Хотелось наше семейное место»
«Променяла теннис на Байкал. Живу жизнь, о которой мечтала». Именно такие строчки можно увидеть в соцсетях у Марии. Она кандидат в мастера спорта по большому теннису, чемпионка Сибири и Иркутской области. Восемь лет (с 9 до 17) играла сама, затем ушла в тренерство.

Мария долгое время профессионально занималась большим теннисом, но потом бросила это всё
— Теннис был огромной частью моей жизни. В него меня отдал отец, и мне всё нравилось. Благодаря этому виду спорта у меня появилось желание путешествовать, общаться с разными людьми и узнавать что-то новое. С 17 лет я начала тренировать: сначала вела спарринги для детей, а с 18 до 28 лет работала с учениками всех возрастов. Но я не видела себя тренером до конца своих дней. Со временем мне эта деятельность приелась, хотелось чего-то нового, что самой было бы интересно, — рассказывает Мария.

Ей хотелось чего-то нового, неизведанного
Идея открыть собственный глэмпинг зрела у девушки не один год. Она появилась еще до знакомства с будущим мужем. Просто в какой-то момент родители приобрели на Ольхоне участок земли и построили на нём семейный дом необычной формы.
— Когда дом строился, я помогала в некоторых вопросах, и меня это увлекло. Тогда у нас начали появляться разговоры, что можно было бы приезжать сюда всей семьей, принимать тут гостей. Это было бы нашим семейным местом, — продолжает иркутянка.

Идея открыть глэмпинг оформилась в 2022 году
Потом началась пандемия коронавируса, а вместе с ней — неопределенность, невозможность планировать слишком далеко вперед. Казалось, что жизнь поставили на паузу. Но находиться в состоянии бесконечного ожидания невозможно вечно, и Мария решила, что пора что-то менять.
— Когда пик пандемии прошел, а я как раз встретила своего мужа, стало ясно, что пора перестать ждать. В марте 2022 года мы задумали открыть глэмпинг и начать принимать гостей. Я предложила эту идею мужу, а он поддержал. Затем обсудили с другом, и он тоже загорелся, сказал, что это интересно, — вспоминает Мария.

Мария и ее супруг взяли у родителей в аренду половину их семейного участка и построили гостевой дом, а также сделали зону отдыха
Сначала гостевой дом супруги хотели построить в другом месте, и, как признается девушка, даже участки выбирали. Но в итоге родители сказали: «Вот вам вторая половина участка, делайте что хотите».
С таким же энтузиазмом за дело взялся и супруг Марии. Иркутянка говорит, что он поддерживает ее во всём, и не просто как сторонний наблюдатель, а как активный участник любой авантюры, на которую решается его возлюбленная.

На всё у Фадюшиных ушло около 4 месяцев, но доработки и доделки продолжаются до сих пор
— Вначале было страшно и трудно, потому что мы никогда ничем таким не занимались. Мы же еще решили запустить всё очень быстро, так что работа была напряженной. Но у нас была классная команда: я, муж и его друг. Мы все очень разносторонние, поэтому проблемы было решать проще, ведь у каждого из нас — свои сильные стороны. В итоге за четыре месяца мы запустили на Ольхоне глэмпинг, — делится собеседница.
В апреле подготовка началась, а в середине июля Мария уже начала принимать гостей. Конечно, многое еще требовало доработки, кое-какие детали владельцы улучшают до сих пор. Но уже к моменту открытия глэмпинг стал тем местом, где уют и забота о гостях — это приоритет.

Мария в своем бизнесе сама себе босс, администратор, горничная и даже столяр
— Вначале казалось, что всё будет проще, а оказалось наоборот — всё требует больше времени, внимания и денег, чем изначально планировали. Мы и сейчас постоянно продолжаем вкладываться, — заметила Мария.
«Хотела глэмпинг, значит делай»
Иркутянка рассказывает, что она директор собственного бизнеса. Но это всего лишь круто звучит, а по факту ей приходится заниматься почти всем самой. Она и администратор, и гид, и водитель, и горничная. Время от времени случается примерять на себя роль сантехника и даже грузчика.

Мария сама встречает гостей, сама проводит им экскурсии, сама решает бытовые вопросы
— Приходится заниматься абсолютно всем, потому что у нас пока мало объектов и нет возможности нанять сотрудников разной деятельности. Я очень люблю принимать гостей и мне не сложно убираться, водить трансферы — вообще супер. Но вот что я ненавижу, так это мыть душевые кабины. Или поднимать что-то тяжелое, ремонтировать сантехнику, а мужиков на участке нет. В такие моменты хочется просто сесть и плакать, но приходится делать. Хотела глэмпинг, значит делай, — убеждена Мария Фадюшина.

Порой даже приходится быть сантехником. Мария признается, что терпеть не может мыть душевую кабину
Собеседница говорит, что ее нынешняя жизнь во многом совпала с теми картинками, которые ей рисовало воображение. Теперь у нее гораздо меньше суеты и больше времени на себя.
— Единственное, чего я не ожидала, — сколько времени и денег будет уходить на постоянное поддержание дома. Это большая ответственность: что-то ломается, что-то нужно чинить, и этот процесс бесконечен, — делится Мария.

Но всё это стоит той жизни на Ольхоне, которая теперь есть у девушки
В то же время лучше, чем девушка ожидала, оказались жители острова.
— Здесь есть крутое комьюнити. Народ собирается, душевно общается, это очень ценно, — улыбается Мария.

Еще немного рабочих моментов
Полностью перебраться на Ольхон пока не выходит, потому что у мужа Марии есть основная работа в Иркутске. «Думали, что будем меньше ездить туда-сюда, но пока поездки занимают много времени», — добавила девушка.
Пока что в несезон Мария и ее супруг остаются в Иркутске, а домик на Ольхоне снимают друзья.

Покрывать лаком веранду Марии помогает самый деятельный работник
— У нас в городе накопилось много дел — нужно заняться личными вопросами и закупиться к сезону. Кажется, что это быстро, но на самом деле пока найдешь нужное, пока туда доедешь… Ну и просто хочется немного спокойно пожить дома. Межсезонье — самое время. Скоро вернемся на остров, до открытия парома, начнем готовить домик к сезону. А в начале мая уже начнем встречать новых гостей, — поделилась Мария.



«Скучать не приходится»
Жизнь на Ольхоне стала для Марии воплощением той мечты, которая когда-то ее захватила целиком и полностью. Несмотря на то, что на острове нет многих привычных вещей, о которых в городе ты даже не задумываешься, это не мешает полноценно проживать каждый день. Зато на острове посередине Байкала есть много того, чего в Иркутске нет и не будет.

Всего за 4 месяца девушке удалось соорудить вот такой уют
— У меня многие спрашивают, чем жизнь на острове отличается от жизни в городе. Главное, что она сезонная: февраль, март, июнь, июль, август — время активной работы, когда скучать не приходится. Но даже в это время ритм жизни на Ольхоне более спокойный. Всегда можно выйти, погулять, подышать свежим воздухом. Летом вообще можно босиком по траве ходить, — отмечает Мария.

Мария признается, что на острове у нее больше свободы
Скучно девушке не бывает никогда — светского и культурного досуга на Ольхоне хватает. Какие-то события даже приходится пропускать, потому что не получается успеть всё и сразу.
— Есть рестораны, кафе, проходят мероприятия, фестивали, чайные церемонии. Приезжают театралы, показывают представления, по вечерам тут часто проходят концерты. Народ жжет костры, играет на гитарах. На рассвете можно позаниматься йогой. А днем есть все возможности, чтобы порисовать или сделать себе украшения. Еще здесь прекрасные соседи, с которыми можно просто выйти, поболтать, помочь друг другу. В городе такого меньше. А какие здесь вкусные деревенские яйца, творог и молоко! — восклицает Мария.



Правда минусы тоже имеются. Например в Хужире нет полноценной больницы с узкими специалистами. По каким-то вопросам нужно ездить в Иркутск.
— Продукты хорошего качества достать сложнее, особенно фрукты, овощи, орехи. Приходится закупаться в городе. Перебои со светом в деревне, отсутствие хороших дорог. Также на остров тяжело добраться в период, когда не ходит паром и нет ледовой дороги. В этот период сложно доставить какие-то вещи, тяжело перебираться с животными и вещами. Отсутствуют нормальные ровные дороги, но это не критично. Например нет Wildberries, и для некоторых бьюти-процедур приходится ездить в город. Но я сильно этим не страдаю, и только к косметологу хожу иногда, — улыбается девушка.

На Ольхоне бывают такие пейзажи, которые завораживают
Мария признается, что если бы сейчас, с тем опытом, который у нее есть, она бы могла вернуться в прошлое и посоветовать себе что-то, она бы научила себя быть терпеливее и спокойнее.

Гости, которых Мария принимала у себя
— Я бы сказала себе: «Маша, не торопись». Я очень требовательна и к себе, и к другим, мне нужно, чтобы всё было сразу идеально. В первое время для меня был ужас, если что-то шло не так, что-то ломалось, мы не успевали в сроки. Сейчас понимаю: невозможно всё сделать сразу. Главное — не скорость, а сам процесс. Это бесконечная история. В прошлом году были одни задачи, в этом уже новые, список дел только растет. Так что да, посоветовала бы себе быть терпеливее и спокойнее, — говорит Мария.