
Московские эксперты раскритиковали иркутский общественный транспорт. А что думают сами иркутяне?
Специалисты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта поделились результатами опроса населения Иркутска об их удовлетворенности работой автобусов, трамваев и троллейбусов в городе, а также вынесли неутешительный вердикт о будущем городского транспорта. Комментаторы на сайте «ИрСити» устроили свой суд, предложив показать итоги исследования городским и областным властям.
Опрос жителей Иркутска проводился в сентябре 2024 года. Горожанам предлагали оценить качество обслуживания по десятибалльной шкале, а также рассказать о том, сколько времени они тратят на поездки, какими способами оплаты пользуются и что их не устраивает в местных автобусах и электротранспорте. Иркутяне поставили оценку 4,3 балла — это ниже среднего.
По информации московских ученых, в Иркутске остро не хватает остановок с оборудованием для маломобильных граждан, отмечается высокий уровень износа подвижного состава, а электронные проездные доступны только на муниципальных маршрутах. Самый главный недостаток — это хроническая недофинансированность.
Новость об исследовании московского института на сайте «ИрСити» за сутки собрала больше 50 комментариев, в которых предложили показать этот отчет городскому и областному руководству, отметили неэффективность управления Иркутском и уже традиционно предложили чиновникам самим поездить на общественном транспорте.
«Горожане и так это знают, а вот мэра, губернатора и остальных руководителей с этой информацией ознакомили? Или просто похохотали?» — спросил один из пользователей.
«Все городские проблемы цепляются одна за другую и проблемы общественного транспорта находятся именно в этой неразрывной цепочке проблем. И чтобы их решать, финансирование не самая главная, хотя и очень важная часть. А самое важное это профессионализм, погруженность в проблемы города и желание их решать мэром и администрацией города. Но наш областной центр от неэффективного управления так и остаётся, к сожалению, большой деревней», — посетовал другой.
«Уехать на общественном транспорте после 20 часов с Юбилейного вообще не реально. Потому что весь транспорт уже в депо. Только такси. Не каждому по карману. Если человек зависим от общественного транспорта, надо иметь терпение стоять на остановке очень-очень долго, а если мороз, ветер, или ещё какие осадки, — это просто караул. И это автобусы, и троллейбусы, и трамваи», — заметил ещё один комментатор.
«Я была в Иркутске в 2019 году и была шокирована транспортом общественным. У нас в Минске таких автобусов и трамваев уже нет лет 20», — поделилась девушка из Беларуси.
«Заходя в трамвай в г. Москве чувствуешь себя, как в операционной: всё чисто, бело! Ездят регулярно допоздна, нет толпы, едешь, как человек, удобная система оплаты! Заходя в трамвай в г. Иркутске, думаешь, как бы пол не вывалился при поездке, везде грязь, пыль, разруха, сесть страшно на сиденья, выход в первую дверь через всю толпу! Радуют более-менее зелёные, муниципальные автобусы, но, увы, после 20 часов их уже нет на линии, как в общем и весь транспорт г. Иркутска! Либо такси, либо пешком… Зато регулярно повышается плата за проезд, и обещания, что после повышения транспорт будет ездить до 00:00 часов! Как-то так, печаль печальная», — пожаловался ещё один читатель.
«Иркутск отлично выглядит на фоне Воронежа и Тюмени, в которых демонтировали трамвай, например. А Иркутск — сохранил», — неожиданно тепло отозвался другой читатель.
«Поездка в маршрутках — полный экстрим, напоминает 90-е. Транспорт рухлядь, хамство водителей, отвратительная грязь, теснота, ни выйти, ни войти нормально, оплата только наличкой или переводом. И дикое вождение водителей, которое, бывает, заканчивается синяками для пассажиров», — ещё одна жалоба.
Есть ещё несколько жалоб на межмуниципальные перевозки.
«Ездим Мегет — Иркутск за 120 рублей. Маршрутки чистые, но с утра битком и вечером, цены, конечно, задраны. Сейчас они вообще маршрутки в фургоны превратили, обклеили так, что со стороны и не понятно, что там людей везут, всё прячутся от чего-то».
«Езжу за 100 рублей по Култукскому тракту в Иркутск. С внуком получается дорого, не по силам (200 туда и 200 обратно), если куда-то выехать помимо школы. Хоть бы детям скидку делали за проезд. Остановок нет, по просьбе не все водители откликаются. В городе после 20:00 не уехать. А если концерт или сеанс вечерний, то вообще труба. Ни такси, ни общественного транспорта».
«А по Смоленщине „Народный Маршрут“ не соблюдает утверждённый маршрут, не ездит в Полевой, ссылается на некачественные дороги, люди за свои деньги ремонтирует дорогу».