Иркутская область не осталась без медалей на Олимпийских играх, которые проходили этой зимой в Пекине. Хоккеист Дмитрий Воронков – один из трёх уроженцев Приангарья, выступавших на Играх – стал серебряным призёром. Но золото было близко: российская сборная открыла счёт в первом периоде встречи против Финляндии, однако не смогла удержать лидерство во втором, а потом ещё и пропустила решающую шайбу в начале третьего. Дмитрий рассказал нам об эмоциях после финала и оценил свою игру на Олимпиаде.
Дмитрию Воронкову 21 год, он родился в Ангарске и начинал играть в хоккей в местном «Ермаке». Несмотря на возраст, он уже является стабильным игроком сборной России – в 2021-м он сыграл на чемпионате мира и был признан самым ценным игроком национальной команды. Кроме того, в его активе два серебра – молодёжного чемпионата мира и регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги в 2020 году.
По итогам Олимпиады был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» первой степени.
– Дмитрий, поздравляем с серебром Олимпийских игр. Пришло ли осознание, что у тебя теперь есть столь значимая награда? Какие эмоции были сразу после финала?
– Спасибо. Да, прошло несколько дней, чтобы всё осмыслить. Конечно, приятно вернуться домой с медалью, но есть разочарование от поражения. Сразу после финальной сирены ощутил какое-то опустошение – и моральное, и физическое. Надо было забивать, вырывать олимпийское золото.
– Какие ощущения ты испытал, когда стало понятно, что ты едешь в Пекин? Отличаются ли эмоционально игры на Олимпиаде от плей-офф КХЛ или чемпионата мира?
– Для любого спортсмена это большая честь, каждый об этом мечтает с детства. Когда узнал итоговый список сборной, очень обрадовался. Думаю, не совсем уместно сравнивать игры Кубка Гагарина, чемпионата мира и Олимпиады. На Играх ты защищаешь честь страны и, в отличие от того же ЧМ, они проходят лишь раз в 4 года. Не каждый хоккеист за свою жизнь может попасть на Олимпиаду – в этом особая ценность.
– На твой взгляд, чего не хватило в решающей игре против сборной Финляндии? Почему не удалось удержать победу?
– Не хватило решительности в нападении. В какой-то момент мы слишком много внимания стали уделять игре в обороне, и это не принесло нужного результата.
В финальном матче российская команда нанесла всего 17 бросков против 31 – у финской команды. Единственную шайбу россиян забросил Михаил Григоренко при игре в большинстве на восьмой минуте встречи. Финны ответили точным броском Вилле Покки от синей линии на 24-й минуте, а уже через 30 секунд после начала третьего периода окончательный счёт установил Ханнес Бьорнинен.
Обзор финальной встречи олимпийского хоккейного турнира между сборными России и Финляндии
– Одна из основных претензий к нашей сборной по итогам Олимпиады связана с оборонительной манерой. Расскажи, какие установки давал тренерский штаб на этот турнир команде, что наставники требовали конкретно от твоего звена? Комфортно ли было играть?
– Мне кажется, что об установках детальнее стоит адресовать вопрос тренерскому штабу. Мы старались больше работать под воротами, бросать как можно чаще. Играть было комфортно, у нас сложилась отличная атмосфера за турнир, а особые эмоции принесла победа на буллитах в полуфинале.
– Сказалась ли на выступлении сборной месячная пауза перед Олимпиадой, когда не было ни игр в КХЛ, ни контрольных матчей национальной команды?
– Может быть, было тяжеловато входить в ритм, особенно в первых играх. Но в остальном проблем не было.
– Можешь рассказать подробно, как проходила подготовка к Олимпиаде?
– Сначала собрались в Новогорске, там были двухразовые тренировки. 3 февраля прилетели в Пекин, прошли тесты и карантин, а на следующий день продолжили подготовку. Нам давали не слишком много льда, но потом шли в зал, дорабатывали там. В любом случае все были в равных условиях.
– Как оцениваешь своё выступление на Олимпиаде (как с точки зрения результата, так и общего вклада в игру команды)? За что можешь себя похвалить, за что – поругать?
– Нам не удалось выполнить поставленную цель – выиграть олимпийское золото. Да, в нашей тройке сложилась отличная «химия», но всё равно в чём-то не доработали. Могу себя поругать за плохую результативность, в каких-то игровых моментах мне стоило действовать чуть иначе. Вынесу урок из этого.
– Как команда и тренеры отреагировали на твоё удаление до конца игры в матче с Чехией? Можешь ли ты разобрать этот момент и объяснить, почему получилось именно так?
– В раздевалке меня все поддержали. Момент с моим удалением можно толковать по-разному: одни скажут, что это 5+20 (Матч-штраф – большой пятиминутный + до конца игры), другие, что эпизод чистый. Хорошо, судьи вынесли такое решение, я его принял. Главное, что обошлось без дисквалификации. А так, конечно, получилось, что подвёл команду.
Эпизод с удалением Дмитрия Воронкова в матче против Чехии
– Чем тебе запомнилась обстановка в олимпийской деревне в Пекине? Каким был быт спортсменов, участвовавших в Играх?
– Из-за вирусных рисков мы не особо контактировали с другими спортсменами в олимпийской деревне. Быт был довольно своеобразным, но все понимали, что Китай – это немного другая планета. Все были к этому готовы, проблем не было.
– Получалось ли у вас смотреть другие матчи олимпийского хоккейного турнира? На твой взгляд, был ли он зрелищным?
– Мы смотрели только нарезки с разбором соперников, целиком не видел ни одного матча. Наверное, турнир был зрелищным, всегда необычно, когда фавориты вылетают уже на стадии четвертьфинала. Разбираться в деталях – дело экспертов и болельщиков.
– Чувствовал ли ты поддержку от ангарских болельщиков? В чём она выражалась?
– Да, конечно, чувствовал. Болельщики присылали мне сообщения в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация), было очень приятно. Редко заходил в соцсети, старался сконцентрироваться на хоккее, но всякий раз было приятно получить слова поддержки.
– Знал ли ты перед финалом, что мог стать первым воспитанником «Ермака», ставшим обладателем золота Олимпиады? Давило ли это как-то на тебя?
– Нет, не знал, поэтому не давило.
До того момента в финале олимпийского турнира по хоккею играл только один уроженец Ангарска и воспитанник «Ермака» — Сергей Кривокрасов. На Играх 1998 года российская сборная уступила Чехии со счётом 0:1.
– Оцени своё эмоциональное и физическое состояние перед стартом плей-офф КХЛ? Как ты настраиваешь себя на решающие игры Кубка Гагарина?
– Я на сто процентов готов к плей-офф. «Авангард» (Хоккейный клуб из Омска, действующий обладатель Кубка Гагарина) не требует дополнительного настроя, у нас с прошлого Кубка Гагарина остался перед ним должок.
– Напоследок – про «Ермак». Следишь ли ты за выступлениями родной команды? Знаешь ли о финансовых проблемах, которые испытывал клуб в нынешнем сезоне? Можешь обратиться с напутствием к ангарским болельщикам и пообещать им привезти Кубок Гагарина, если «Ак Барсу» удастся его завоевать?
– Да, я периодически слежу за результатами «Ермака», слышал о проблемах. Я надеюсь, что чёрная полоса рано или поздно закончится, и «Ермак» порадует своих болельщиков хорошими результатами. А про Кубок Гагарина рассуждать пока не готов, давайте поговорим позже – сначала нужно сделать всё для того, чтобы его завоевать.