IRCITY
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Иркутске

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

714мм 18%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Дорожные работы «Подрядчики не жалуются»: эксперты оценили риски срыва дорожных работ в Приангарье из-за санкций

«Подрядчики не жалуются»: эксперты оценили риски срыва дорожных работ в Приангарье из-за санкций

80% используемых в работе материалов производится в России, их дефицита или подорожания не ожидается

«Подрядчики не жалуются»: эксперты оценили риски срыва дорожных работ в Приангарье из-за санкций

Эксперты не ожидают существенного удорожания контрактов в дорожном строительстве или срыва работ из-за дефицита материалов, поэтому все запланированные на 2022 год дорожные ремонты будут выполнены. Об этом 13 апреля заявила руководитель «Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.

Более того, на торгах по некоторым контрактам даже возникла экономия средств, так что существенного увеличения стоимости в дирекции не прогнозируют.

— Мы планировали, что у нас будет на объекты капремонта удорожание контрактов, и деньги заложили. Сейчас подрядчики обязаны обосновать удорожание. Если они обоснуют удорожание в соответствии с законодательством, то будет увеличение стоимости контракта. Но пока это представляется достаточно сложным, потому что для дорожного строительства материалы все местные: песчано-гравийные смеси, инертные материалы. На них стоимость не должна повыситься, потому что нет там импортных каких-то компонентов. Техника — это проблема подрядчика, но пока там ничего такого не возникает. <…> Даже существует экономия по торгам. В связи с этим я делаю выводы, что сметы достаточно качественно просчитаны, проекты соответствуют тому, что можно реализовать, — отметила Гордина.

Все запланированные работы будут выполняться строго в рамках проектно-сметной документации, всё то, что в ней предусмотрено, будет выполнено, заверил начальник отдела эксплуатации автодорог и дорожных сооружений Упрдор «Прибайкалье» Виктор Цишковский.

— Нужно понимать, что 80% дорожного строительства — это местные материалы. Наш камень, наш асфальтобетон, наши карьеры, наш битум, нефть. Что же касается дорожной техники, то это больше сложности подрядных организаций. Они находят варианты, как поддерживать технику в рабочем состоянии, — подчеркнул Цишковский.

По словам Юлии Гординой, все контракты на 2022 год уже заключены, сейчас дирекция готовится к торгам 2023 года. При этом рисков в части неисполнения контрактов или перехода каких-то объектов на следующий год в дирекции не видят.

— Нам пока не видно, как вся эта ситуация влияет на дорожное строительство. Мы идем в плане, все готовятся, асфальтобетонные заводы подготавливают, запускают. Материалы готовили в зимний период. Пока мы не видим никаких рисков, на топливо цены снизились, на металл тоже. Может, даже, наоборот, лучше. Нам пока неплохо, подрядчики не жалуются. Кроме возможного, как они говорят, отсутствия запчастей на импортную технику. Но этого еще не произошло, всё пока хорошо. Они предполагают, что, возможно, не будет аналогов запасных частей, но еще же всё нормально. Техника у многих новая, успели обновиться, — заметила Гордина.

Более того, подрядчики уже даже приступили к работам, и вот-вот на дорогах Иркутской области начнется ямочный ремонт.

Руководитель дирекции также сообщила, что могут быть риски только по нерасторопности подрядчиков, но это — не что-то новое, такое бывает каждый год.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем