В районе выезда из Иркутска на Качугский и Александровский тракты проектируется двухуровневая развязка. Ожидается, что здесь появится эстакада и кольцевое движение. Об этом 12 сентября во время эфира в социальных сетях сообщила руководитель дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина.
Развязку обустроят на месте аварийного путепровода, который разобрали в 2021 году.
— Будет кольцевая развязка и эстакадное сообщение между Иркутском и автомобильной дорогой Иркутск — Усть-Ордынский — Жигалово, то есть Качугским трактом, — сказала Юлия Гордина. — Внизу будет движение по кольцу, уходящему на Искру, Зеленый и на Александровский тракт. И эстакадное сообщение планируется.
Помимо развязки, проектируется реконструкция участка Качугского тракта с 6-го по 34-й километр, то есть до поселка Оёк. Планируется, что дорога будет в четыре полосы, а в районе поселка Хомутово предусмотрена целая сеть развязок. Как отметила Юлия Гордина, это одно из самых напряженных транспортных направлений, поскольку маятниковая миграция за последние годы выросла в 5,5 раза.
— Трафик будет разгружен. Хотя есть определенная позиция, что сколько бы ты развязок и трасс ни строил, невозможно решить проблему без организации транспортного сообщения внутри города. Потому неоднократно велась речь, что необходимо вместе с городом создавать комплексную схему организации общественного транспорта и программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Мы понимаем, что приоритет должен отдан быть общественному транспорту и пешеходам, — сказала глава дирекции автодорог.
Она отметила, что в центре города должен быть отдан приоритет общественному транспорту, пешеходному и велосипедному движению.
Проектированием реконструкции Качугского тракта занимаются с 2017 года, следует из информации на портале госзакупок. Он должен был быть готов к декабрю 2021 года, но, как отмечается в карточке контракта, подрядчик несколько раз допускал просрочку исполнения своих обязательств. Контракт был заключен на 25 миллионов рублей.
В мае 2021 года на сайте дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области сообщалось, что проектирование уже заканчивается, а работы начнутся в 2022 году.
Подрядчиком выступает ООО «Регион Проект». Компания, по данным сервиса «Контур.Фокус», была зарегистрирована в 2013 году в Иркутске. Гендиректором и учредителем предприятия является Евгений Школьников. На него также зарегистрировано ИП в сфере управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора.
«Регион Проект» на конец 2021 года показал снижение финансовых результатов. Баланс сократился на 20%, до 56,4 миллиона рублей, выручка — на 17%, до 80,4 миллиона рублей. Тем не менее компания сработала с чистой прибылью в 990 тысяч рублей.
Контракт на проектирование реконструкции развязки между Качугским и Александровским трактами заключили еще в 2014 году (тогда эти работы обошлись бюджету в 22,8 миллиона рублей, а проектированием занимался проектный институт «ГипродорНИИ»), затем дважды объявлялись торги на корректировку этой документации — в 2017 и в 2019 годах. Оба раза контракты расторгались по соглашению сторон. Других закупок на этот объект найти не удалось.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.