IRCITY
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Иркутске

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

3 м/c,

южн.

715мм 68%
Подробнее
USD 87,96
EUR 94,26
Дороги и транспорт Новый трамвай с переменным полом выйдет на линию в Иркутске 12 июня. Рассказываем, что о нем известно и сколько он стоит

Новый трамвай с переменным полом выйдет на линию в Иркутске 12 июня. Рассказываем, что о нем известно и сколько он стоит

Один подобный трамвай уже ездит по маршруту № 3

Новый трамвай с переменным полом выйдет на линию в Иркутске 12 июня

Новый трамвайный вагон с переменным полом выйдет на линию в Иркутске 12 июня. Как сообщили порталу «ИрСити» в пресс-службе мэрии, он будет возить пассажиров по круговому маршруту № 3 от Центрального рынка до улицы Волжской.

Речь идет о глубоко модернизированном вагоне модели 71–605 (более известен как КТМ-5) Усть-Катавского вагоностроительного завода. Для его строительства использовались только свежие детали. Претерпел изменения и дизайн самого вагона. Главное его отличительная особенность — наличие переменного пола (передняя и задняя площадки — высокие, средняя — низкая).

Внутри вагона установлены 28 сидений. Максимальная вместимость составляет не менее 150 пассажиров.

Кроме того, как рассказали в мэрии, у нового трамвая есть система диагностики неисправностей и блок, где хранится информация о его работе. Всё оборудование, используемое в машине, модульное, что позволяет сократить сроки ремонта и выполнять его вне кузова. Также в нем установлена электронная система управления тяговым приводом.

Контракт на поставку нового кузова для трамвая заключили еще 28 августа 2023 года между муниципальным «Иркутскгортрансом» и компанией «Горизонт». Стоимость вагона составляет 16,8 миллиона рублей. Тележки для трамвая собирались из комплектующих, которые перевозчик приобретал самостоятельно.

Первый подобный трамвай прибыл в Иркутск в июне 2023-го. Городскому бюджету он обошелся в 16,6 миллиона рублей. Мы провели журналистский тест-драйв, который показал, что вагон не такой тихий, как хотелось бы, но это зависит не только от него, но и от состояния путей. Отметим, что в Иркутске сейчас проектируют реконструкцию нескольких улиц с трамвайными путями в центре города.

Подобный трамвай уже курсирует по городу

Научно-производственное объединение «Горизонт», поставившее кузов в Иркутск, работает в Екатеринбурге с 1992 года. По данным на сайте предприятия, оно занимается производством электроники для различных видов транспорта, нефтегазового сектора и горнодобывающего оборудования. В то же время сервис «Контур.Фокус» среди видов деятельности «Горизонта» выделяет производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава для городского пассажирского транспорта.

В период с 2011 года предприятие заключило более 60 государственных и муниципальных контрактов на общую сумму 1,7 миллиарда рублей. В основном они связаны с производством и поставкой различного электронного оборудования, наладкой и обслуживанием автоматизированных систем. Кроме того, «Горизонт» занимается поставками кузовов для локомотивов, трамваев и экскаваторов. Выручка научно-производственного объединения в 2022 году составила 4,5 миллиарда рублей, предприятие сработало с чистой прибылью в размере 703,8 миллиона рублей.

Ранее «Горизонт» уже поставлял кузова и электронику для трамваев в другие города. Больше всего их ушло в Магнитогорск. Как следует из данных на портале госзакупок, с 2017-го по 2019 год муниципальный перевозчик «Маггортранс» закупил 13 кузовов на общую сумму 91,2 миллиона рублей (в среднем они обходились в 5,9 миллиона). От иркутского он отличается тем, что в нём одноуровневый высокий пол.

Кроме того, в 2022 году «Маггортранс» заключил с «Горизонтом» договор на поставку 20 новых кузовов модели 71–605. Их планируют установить на старые тележки. Стоимость работ оценивается почти в 232 миллиона рублей. Таким образом, один корпус стоит порядка 11,5 миллиона. Еще один трамвай такого типа, произведенный «Горизонтом», появился в Саратове в 2020 году. Он обошелся «Саратовгорэлектротрансу» в 8,4 миллиона рублей. Он тоже высокопольный, и его поставили на старые тележки.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Уже не часики тикают, а набат бьет». Иркутянка — о том, как устала оправдываться за то, что не рожает детей
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Вид на горы и вонь от очистных. Иркутянин рассказал о плюсах и минусах жизни в Топкинском — и признался району в любви
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Без пяти минут центр. Почему улица Байкальская и ее окрестности — лучшее место для жизни в Иркутске
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Как же вы меня бесите». Путешественница — о том, почему ее раздражают «дикие» туристы на Байкале
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
Вокруг старые дома, а под окнами ночует бомж. Иркутянка рассказала, каково это — жить в центре города
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Рекомендуем