IRCITY
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Иркутске

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

0 м/c,

штиль.

722мм 69%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт мнение Погремушка и фитнес-зал в одном вагоне. Прокатились на первом в Иркутске низкопольном (не совсем) трамвае

Погремушка и фитнес-зал в одном вагоне. Прокатились на первом в Иркутске низкопольном (не совсем) трамвае

Его можно встретить на круговом маршруте № 3, который следует от рынка до улицы Волжской

Журналист «ИрСити» прокатился на первом в Иркутске низкопольном (не совсем) трамвае

Новый трамвайный вагон, который пришел в Иркутск в конце июня, начал курсировать по городским улицам. Пока его можно увидеть на самом коротком круговом маршруте, который следует от Центрального рынка до улицы Волжской. Мы проехались в новом вагоне и сравнили его с теми, что катаются в Иркутске последние годы.

Этот трамвай — «переосмысление» старого доброго советского вагона 71–605 (также известен как КТМ-5). В облике новичка отчетливо угадываются схожие с его предком черты. Вагон собирало екатеринбургское научно-производственное объединение «Горизонт». Его изготовили из новых комплектующих, а уже в Иркутске вагон поставили на собранные тележки. Подробнее о том, кто и как занимался строительством трамвая, можно прочитать в нашем материале.

Сейчас новая машина ходит по круговому маршруту № 3

Салон трамвая похож на автобусы НЕФАЗ, которые Иркутск приобрел в 2022 году. Компоновка кресел примерно такая же, сами сидения обиты похожей материей. Вагон двухуровневый: в центре находится низкая платформа, в передней и задней части трамвая — высокая. Перейти из одной части в другую можно по ступенькам.

Компоновка сидений в трамвае похожа на ту, что можно увидеть в новых автобусах
Да и сиденья обиты тем же материалом, что и в новых НЕФАЗах

На нижней платформе есть своеобразные «места для интровертов» — от прохода они огорожены металлическими перегородками. А если без шуток, то предназначены они для инвалидов или людей с колясками.

Человек среднего роста, сидя в таком трамвае, вряд ли испытает дискомфорт: ноги не будут упираться в спинку соседнего сиденья.

Для проезда стоя есть два основных места — на задней площадке и в центре вагона. Причем в часы пик основная масса пассажиров пытается уместиться именно на центральной площадке, и тогда преимущество трамвая сразу превращается в недостаток. Пролезть в вагон через средние двери становится если не невозможно, то очень сложно. Пенсионерам, для удобства которых в том числе и закупаются подобные трамваи, приходится либо протискиваться через толпу и подниматься на верхние платформы по ступенькам (а они довольно крутые), либо заходить в вагон через узкие крайние двери.

Основное место для проезда стоячих пассажиров — это центральная площадка
Но в час пик, чтобы уместиться на ней, нужно постараться
Ступеньки, по которым непросто подниматься и кондукторам, и пассажирам-пенсионерам

Неочевидный минус такой компоновки вагона на себе уже успели прочувствовать не только пассажиры, но и кондукторы. Люди в трамвае несколько раз спрашивали у работницы, не тяжело ли ей каждый раз подниматься и спускаться, чтобы выдать билет пассажирам.

— Тяжело, конечно, за день набегаешься так, что ног не чувствуешь, — с улыбкой ответила она на очередной подобный вопрос.

— Зато такой фитнес, — заметила одна из пассажирок.

Трамвай оснащен системой кондиционирования. И она, что самое главное, работает!

Вагон оснащен кондиционером
А также кнопками аварийной остановки и открывания дверей

От нового трамвая ждешь плавного комфортного хода. Наш новичок, кажется, старается изо всех сил, но многое зависит не только от него, но и от состояния путей. Даже новый трамвай на них превращается в погремушку, пусть и новенькую и красивую. Поэтому на участке в районе Центрального рынка вагон задорно звенел всеми своими железками.

Вагон не такой тихий, как хотелось бы, но проблема не только в нем, но и в качестве путей

А вот на Декабрьских Событий было уже не так шумно (но и не сказать, что тихо), да и ход стал более плавным. Так что чудес в плане тишины и скорости от нового трамвая ждать не стоит, но в хороших условиях он выглядит однозначно лучше, чем старый подвижной состав.

Засняли проезд по Декабрьских Событий без электронной стабилизации. Можете оценить плавность хода по более или менее хорошим путям

А вот так новый трамвай выглядит с улицы. Грохот на фоне возник из-за проезда старого вагона на повороте с Тимирязева на Партизанскую.

Конечно, многие скажут, что новый трамвай должен выглядеть иначе. Например, как улан-удэнские «Львята», которые закупались в 2020 году. И тут сложно не согласиться, особенно если сам имеешь опыт поездок в нем. Даже после такого нового вагона, какой приехал в Иркутск, «Львенок» кажется пришельцем с другой планеты. Настолько сильно он отличается внешне и внутренне от того, что мы привыкли видеть у себя.

Так выглядит «Львенок» из Улан-Удэ. Как говорится, разница налицо
И ведь он такой не один
Такие же красивые новенькие трамваи можно увидеть и в Москве, но им по статусу положено

Иркутску далеко до технических новинок, которые можно встретить в Улан-Удэ или Москве, но у нас не все так плохо, как могло бы показаться. В некоторых городах-миллионниках даже наши «переосмысленные» КТМ-5 стали бы сказкой наяву. Например, в Волгограде, где основной тип подвижного состава — это чехословацкие «Татры».

Основу подвижного состава в Волгограде составляют трамваи, произведенные в середине XX века
К чемпионату мира по футболу 2018 года волжане получили новые трамваи из Москвы — и это был праздник

Желание обновить подвижной состав в Иркутске нельзя не поддержать. Даже такой вагон, который пришел этим летом, лучше древних КТМ-5, которые грозятся развалиться на ходу. Остается только надеяться на то, что этот трамвай будет не единственным новым в ближайшие годы.

Успели уже прокатиться на новом трамвае?

Да, и он мне понравился
Да, не заметил разницы
Нет, но очень хочу
Нет и не собираюсь
Хочу узнать результаты

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем