Дороги и транспорт «За четыре года сильно наболело». Жители Берёзового хотят жаловаться на иркутского перевозчика в Минтранс РФ

«За четыре года сильно наболело». Жители Берёзового хотят жаловаться на иркутского перевозчика в Минтранс РФ

Аналогичные письма в областное министерство транспорта ни к чему не привели, по их словам

«За четыре года сильно наболело». Жители Берёзового будут жаловаться на иркутского перевозчика в Минтранс РФ

Жители микрорайона Берёзового под Иркутском, который на этой неделе оказался в центре внимания из-за километровых очередей к остановкам, готовят коллективную жалобу на перевозчика в Министерство транспорта РФ. Они говорят, что борются с проблемой уже четыре года и заявляют, что перевозчик постоянно перераспределяет автобусы на своих маршрутах во время проверок.

Такая очередь была снята на конечной остановке в Берёзовом 1 октября в 08:20

А это видео сняли 1 октября в 09:02

После жалоб губернатору Игорю Кобзеву об очередях на маршрутки в Берёзовом прокуратура Иркутского района начала проверку транспортной доступности. Ранним утром 4 октября журналист «ИрСити» выехал в Берёзовый и заметил, что очередей уже нет. Жители Берёзового рассказали, что на маршруты № 454 и 455, которые связывают микрорайон с городом на время проверок, вывели дополнительные автобусы.

В то же утро очереди начали скапливаться к маршруткам № 83 («Микрорайон Радужный» — «Центральный рынок»). Маршруты № 454, 455 и 83 обслуживает компания «Слава», принадлежащая депутату думы Иркутска Ростиславу Белых. В комментарии журналисту «ИрСити» он заявил, что автобусы с 83-го маршрута на 454-й и 455-й не перераспределяли.

Жительница микрорайона Берёзовый Виктория, занимающаяся обращением в Минтранс, считает, что в пятницу автобусы перераспределили после того, как водители заметили журналиста на остановке.

— В пятницу вы были на остановках нашего микрорайона. До вашего появления утром на конечной остановке были очереди. Как только вы там появились, водители по рации передали, что на остановке работает журналист, и они быстренько сняли машины с 83-го маршрута и встали вереницей в Берёзовом. И в это время очереди стали создаваться в Радужном. Впрочем, как и всегда, в часы проверок и появления репортеров, — полагает активистка.

Вот очереди на маршрут № 454 на остановке Мухиной 4 октября.

А вот в 16:30 того же дня на остановке «Поселок Энергетиков». Люди ждут Маршрут 454-й

— Люди с остановки «Поселок Энергетиков» пишут, что две машины проехали мимо, потому что салоны их были переполнены, а третья остановилась, но войти никому не удалось, — подписала Виктория под скриншотом.

А это 4 октября в 08:14, через 15 минут после отъезда журналиста «ИрСити»

—  Эта проблема возникла не сегодня и не в сентябре, это длится уже четыре года. Минтранс Иркутской области знает о проблеме, а толку никакого нет. Поэтому мы решили написать в Министерство транспорта России, — рассказала Виктория.

По ее словам, она даже писала о проблеме Ростиславу Белых, но он заблокировал ее во всех мессенджерах. 10 сентября он встречался с жителями на конечной остановке в Берёзовом. Тогда проблемы с транспортом усугубились, потому что маршрут автобусов продлили до микрорайона Зеленый берег в Юбилейном.

— То есть мы и так по 20 минут на остановках стоим, очередь собирается, а за счет продления маршрута время нашего ожидания увеличилось. Причем я не понимаю, какой в этом смысл, если маршрутка из Берёзового уже выезжает забитой настолько, что влезть в нее невозможно, — говорит Виктория.

С конечной остановки в Берёзовом в город уезжают и жители соседних ДНТ. С таким количеством населения интервал между маршрутками, считает Виктория, должен быть не более пяти минут. По данным из коллективной жалобы, фактическая численность населения Берёзового составляет 20 тысяч человек.

Согласно ответу Министерства транспорта Иркутской области жителям Березового, которое есть в распоряжении редакции «ИрСити», продление маршрута автобуса № 454 за счет заезда в Зеленый берег — это «незначительное изменение» обоснованное «обеспечением транспортной доступности для жителей микрорайона Зеленый берег». В том же ответе сказано, что 27 и 28 августа сотрудник Минтранса провел внеплановую проверку перевозчика, выявил, что расписание автобусов № 454 и 455 не соблюдается, и вынесли «Славе» предостережение.

11 сентября министерство провело совещание с перевозчиком, который обязался обеспечивать Берёзовый 19 маршрутками и одним автобусом. 24 сентября в микрорайон выехал заместитель министра транспорта Иркутской области, имя которого в ответе не указано. Выездная проверка показала, что с 06:45 до 08:10 маршрутки ходили в соответствии с расписанием и очереди не скапливались.

—  В общем, очень сильно наболело, люди натерпелись за четыре года. Вечером пятницы мы выходили собирать подписи под письмом в Минтранс РФ и за два часа собрали 198 штук. И до сих пор люди спрашивают во всех чатах, где можно подписать, — говорит Виктория.

Маршруты № 454 и 455 в Берёзовом называют «полумаршрутами», потому что за 45-50 рублей на них, по сути, можно только выехать из Берёзового. Добраться на правый берег — следующий квест.

— А представляете, если кому-то нужно в ИСХИ или в Солнечный? Это две пересадки — 45 рублей Ростиславу Белых, 35 рублей — чтобы доехать от поселка Энергетиков до Байкальской и еще 35 — до Солнечного. А потом в обратную сторону. Представляете, какая у нас дорогая транспортная доступность? — спрашивает Виктория.

Проверка Ространснадзора, ответ которого также есть в распоряжении редакции «ИрСити», выявила нарушения работы перевозчика в части переполненности транспорта, за которые пообещала привлечь его к административной ответственности, но отметила, что стоимость проезда по этому межмуниципальному маршруту не регулируется государством.

Жители Берёзового предполагают, что у компании «Слава» не хватает машин, чтобы полностью закрыть их реальную потребность в транспорте. Проблему могли бы решить дополнительные маршруты и еще один перевозчик, причем не с «полумаршрутами».

— В Минтрансе нам отвечают, что альтернативный маршрут есть — 456-й, который ездит до Центрального рынка. Но он никакой не альтернативный. Во-первых, нам приходится платить за поездку в нем 65 рублей, причем не важно, до рынка я еду или до 19-й школы. Во-вторых, когда в 2021 году его запустили, маршрут обслуживало 11 автобусов, а сейчас их осталось всего 7. При этом он из Маркова в Берёзовый уже приходит почти полным, а если выезжать из центра, то жители Маркова говорят, что это их маршрут и «берёзовские» должны заходить последними, — поделилась Виктория.

Перевозчиком на маршруте № 456 Маркова — Центральный рынок — Иркутск выступает компания «Автомобилист» иркутского предпринимателя Анатолия Михайлова. В 2023 году она получила выручку в 43,5 миллиона рублей при чистой прибыли в 867 тысяч рублей. В Иркутске этот перевозчик обслуживает два маршрута: № 22 «Микрорайон Первомайский» — «Центральный рынок» и круговой 74-й маршрут из Первомайского в центр через Глазковский мост.

Что отвечает перевозчик?

Директор компании «Слава», депутат думы Иркутска Ростислав Белых не против дополнительных маршрутов, но он уверен, что проблему они не решат.

— Мы с вами уже на эту тему разговаривали. Я не спорю, перераспределение бывает, но это больше зависит от дорожной ситуации. Я в праве сам принимать решения, где и куда, какой автобус ставить. Никак не жители должны мне указывать, что делать. Если министерство решит, что нужен еще один перевозчик, я, конечно, не против, но я повторяю — проблема не в перевозчиках, проблема в дорогах. В Берёзовом две узких полосы, поставь мы хоть 50 автобусов — легче не станет — только тяжелее, — прокомментировал Ростислав Белых.

На претензии о повышении тарифа перевозчик ответил, что стоимость обслуживания автомобилей тоже дорожает, да и водителям нужно платить достойную зарплату.

— Перевозки сейчас — невыгодный бизнес. Мы же тарифы повышаем, не чтобы какие-то сверхприбыли получать. Сейчас везде очень мало водителей, потому что зарплаты в перевозках низкие — гораздо выгоднее уехать на вахту или устроится в «Вайлдберис», например. А мы стараемся платить водителям нормальную зарплату. Плюс бензин дорожает, запчасти к автобусам, стоимость лизинга нам подняли в этом году в одностороннем порядке, плюс подвижной состав надо обновлять. Расходов очень много, поэтому растет тариф, — рассказал Ростислав Белых.

Перевозчик поделился, что тоже переживает за ситуацию в Берёзовом, но повлиять на ситуацию с дорогами он не может.

— Альтернативных дорог из Маркова и Берёзового нет. Тут надо обращаться в Министерство дорожного хозяйства Иркутской области, и, понятно, что вопрос за пару дней не решится. Сейчас еще снег выпадет, и многие водители не поедут по нашему гололеду, все полезут в автобусы. Тут тоже нужно немного понимания проявить, маршрутки ведь не летают, — подытожил перевозчик.

По данным сервиса «Контур.Фокус», компания «Слава» в 2023 году заработала 36 миллионов рублей, уйдя при этом в убыток без малого на 7 миллионов. Кроме того, компания возит людей из Иркутска до Мельничной Пади, Мегета и Шелехова (в последнем случае «Слава» делит пассажиров с компанией экс-главы Шелехова Сергея Липина «Народный маршрут»).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
«Бюджет не треснет». Иркутянка жестко ответила тем, кто считает, что педагоги не заслуживают подарки на День учителя
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Гуляем только во дворе». Иркутянка переехала в село и делится первыми впечатлениями
Анонимное мнение
Мнение
Нейросеть «Пелевин». Рецензия на новую книгу «Круть»
Сергей Князев
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления