В Бурятии открыли новый терминал аэропорта Байкал, он уже начал принимать пассажиров. Глава республики Алексей Цыденов опубликовал видео, от которого иркутяне прямо сейчас готовы расплакаться — уж слишком красиво выглядит аэровокзал у соседей. Смотрим и вспоминаем, что происходит с аэропортом в Иркутске.
Как отмечает Цыденов, площадь нового терминала — больше 6,6 тысячи квадратных метров. Высота здания — 17 метров, а пропускная способность — 400 пассажиров в час, что на 60% больше, чем было раньше. В аэропорту появилось два телескопических трапа, а еще новый терминал оснащен самым лучшим и современным оборудованием.
Кроме того, обустроена новая взлетно-посадочная полоса, способная принимать любые типы самолетов. Общий бюджет проекта, по данным правительства республики, составил 3,65 миллиарда рублей.
В Telegram-канале директора аэропорта Байкал Дмитрия Гармаева приводится цитата гендиректора «Новапорт Холдинга» Евгения Янкилевича, который заметил, что новый аэровокзал в Улан-Удэ — это уникальный проект, в котором воплощены богатая культура и колорит Бурятии.
— Финансирование велось за счет наших инвестиций с привлечением кредитных средств, в том числе эффективной программы льготного кредитования Государственной корпорации ВЭБ.РФ. Это значительный шаг к улучшению качества обслуживания и развитию туристической инфраструктуры, — заметил Янкилевич.
Тем временем в Иркутске всё никак не могут ввести в эксплуатацию временный терминал прилета, который построили за почти 600 миллионов рублей. Вот в этом материале мы показывали, как выглядит новый корпус иркутского аэропорта. Однако недавно стало известно, что еще в июле Байкало-Ангарская транспортная прокуратура внесла представление в адрес Акционерного общества «Международный аэропорт Иркутск», а в конце августа и вовсе подала в суд. По мнению ведомства, спорный павильон имеет признаки капитального объекта, при этом проект не получал заключения эксперта, отсутствуют результаты инженерных изысканий и разрешение на строительство объекта. Кроме того, прокуратура считает, что терминал возводится с отступлением от техзадания.
В итоге суд запретил открывать новый терминал, но в аэропорту считают, что выводы прокуратуры ничем не подтвердились.
Тем временем строительство нового аэропорта в Иркутске продолжают обсуждать уже не первый десяток лет.
Аэропорт Иркутска был передан в областную собственность в 2015 году на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено. Площадку для размещения нового аэропорта согласовали с Минобороны только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это ушло бы три года. Торги по выбору инвестора планировалось объявить в 2023 году, но этого не произошло. Недавно стало известно, что планы по строительству нового аэропорта снова повисли в воздухе — правительство РФ не согласовало для него выбранную территорию.
В конце июля 2023-го помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.
Гендиректор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский на «Транспортной неделе — 2024» заявил, что аэропорт в Иркутске может быть построен по концессии.
— По опыту [аэропорта] Омска мы подписали еще один мегапроект — это строительство нового аэропорта в Архызе. И я знаю, что сейчас очень внимательно обсуждается аналогичный [концессионный] проект в Иркутске. Там давно назрела проблема выноса аэропорта [за пределы города] с учетом авиакатастроф. И опыт Омска сейчас рассматривается как позитивная история, — сообщил Чудновский «Интерфаксу».