Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев поделился в своем Telegram-канале видеороликом, на котором можно увидеть, как выглядит новый терминал прилета аэропорта Иркутска изнутри. Его еще даже не достроили, но уже хотят снести, а суд запретил вводить в эксплуатацию новое здание.
Еще летом 2022 года топ-менеджеры иркутского аэропорта анонсировали расширение терминала внутренних воздушных линий. Упор делался на него из-за изменения структуры пассажиропотока после коронавируса и начала спецоперации. При этом терминал уже не справлялся с потоком пассажиров, поэтому для увеличения пропускной способности решили сделать пристрой, в котором бы разместили зону прилета и багажное отделение. Правда, тогда стоимость некапитального пристроя оценивалась в сумму более 1 миллиарда рублей. Судя по всему, позже нашли решение, как сэкономить.
И в октябре 2023-го на торгах выбрали подрядчика — иркутскую компанию «БайкалСтройКомплекс». Стоимость работ оценили в 585 миллионов рублей, а сроки возведения — 30 сентября 2024 года.
Новый терминал — это модульное здание сборно-разборного типа. Его активно возводили в течение года. Но недавно стало известно о том, что создание временного терминала стало объектом судебных разбирательств.
Оказалось, что еще в июле Байкало-Ангарская транспортная прокуратура внесла представление в адрес Акционерного общества «Международный аэропорт Иркутск», а в конце августа и вовсе подала в суд. По мнению ведомства, спорный павильон имеет признаки капитального объекта, при этом проект не получал заключения эксперта, отсутствуют результаты инженерных изысканий и разрешение на строительство объекта. Кроме того, прокуратура считает, что терминал возводится с отступлением от техзадания.
Это представление иркутский аэропорт стал оспаривать в арбитражном суде. После этого прокуратура подала два иска о привлечении авиапредприятия к административной ответственности за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию.
Поскольку все три иска связаны между собой, прокуратура подала ходатайство об обеспечительных мерах — она попросила запретить ввод в эксплуатацию терминала до разрешения всех судебных споров. Это арбитраж и сделал.
25 ноября — за день до очередного заседания арбитражного суда — губернатор Игорь Кобзев показал новый терминал полномочному представителю президента России в Сибирском федеральном округе Анатолию Серышеву.
— Площадь нового терминала — 2,6 тысячи квадратных метров, в нем предусмотрены зоны прилета и выдачи багажа, ожидания для трансферных пассажиров. Действующий терминал внутренних линий будет работать только на вылет, там установят дополнительные стойки регистрации, условия для пассажиров станут более комфортными, — написал глава региона.
Аэропорт Иркутска был передан в областную собственность в 2015 году на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено. Площадку для размещения нового аэропорта согласовали с Минобороны только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Торги по выбору инвестора планировалось объявить в 2023 году, но этого не произошло. Недавно стало известно, что планы по строительству нового аэропорта снова повисли в воздухе — правительство РФ не согласовало для него выбранную территорию.
В конце июля 2023-го помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram—канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.