Строительство моста через реку Витим начали в Бодайбинском районе. Сейчас из района до Большой земли можно добраться только на самолете или пароме, а зимой — по ледовой переправе. Мост начали строить в 1980-х годах, но тогда поставили только опоры, сообщил в своем Telegram-канале губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Он раскрыл стоимость проекта и компанию, которая будет его строить.
— Новый мост будет уникальным капитальным объектом: один из его пролетов составит 147 метров! Отмечу, что мост с пролетом более 60 метров уже считается уникальным сооружением. В Бодайбо он будет в два раза длиннее. Общая протяженность двухполосного моста составит 414 метров, ширина — 10 метров, — рассказал губернатор.
Работы проведут на автодороге Таксимо — Бодайбо в стороне от действующей паромной переправы. Поэтому с обеих сторон к мосту сделают автомобильные подходы. Вместе с мостом их общая протяженность составит 6 километров, добавил Игорь Кобзев. Особая сложность проекта в том, что мост построят в труднодоступной территории, куда сложно доставлять материалы и технику.
Работы будет выполнять компания «Мостострой-11», которая участвовала в строительстве Крымского моста. Общая стоимость контракта — 12 миллиардов рублей (на 500 миллионов меньше, чем стартовая стоимость закупки). Сдать мост собираются в 2028 году.
Компания «Мостострой-11» образовалась в Сургуте в 1975 году. Называлась она «Мостостроительный трест № 11» и была государственной. Строила железнодорожные пути на севере Тюменской области и там же — мосты через реки.
В 90-е годы компания продолжила возводить мосты, а с 2000 года в ее кейсе стали появляться объекты благоустройства и социального значения. В нулевые организация строит мосты в Казахстане и за пределами большой Тюменской области. С приходом больших спортивных мероприятий «Мостострой» принимал участие в большой олимпийской стройке в Сочи и чемпионате мира по футболу 2018 года.
В 1992 году «Мостостроительный трест № 11» преобразовали в акционерное общество открытого типа «Мостострой-11». С 2008 года компанию возглавляет Николай Руссу. В «Мостострое-11» (и его филиалах) он трудится с 1981 года. С 2019 года Руссу — депутат облдумы в результате довыборов. С 2021 года заседает в законодательном органе власти. В интервью нашим коллегам из 72.RU рассказывал, зачем ему нужна депутатская деятельность.
В июне 2022 года компания раскрыла список акционеров. Среди физических лиц больше всего акций у Николая Руссу (14,18%). Есть ценные бумаги у Сергея Дорохина (9,18%) и Александра Косякова (8,96%), которые руководят территориальными отрядами в Москве и ХМАО. Еще чуть меньше — 9% — у Валерия Донадзе, числящегося на сайте «Мостостроя-11» в качестве советника Николая Руссу.
Четверть «Мостостроя-11» принадлежит организации АО «Дороги и мосты», выделенного из московской ПАО «Мостотрест». В этой компании, образованной в 1930 году, конечным владельцем числилось правительство России (через НПФ «Благосостояние») и кипрская компания «Марк о`Поло Инвестментс ЛТД».
Компанию АО «Дороги и мосты» связывают с олигархом Аркадием Ротенбергом. По данным Forbes, его состояние оценивают в 1,7 миллиарда долларов.
Выручка «Мостостроя-11» в 2023 году составила 43,9 миллиарда рублей, что на 43% больше показателей 2022-го, а чистая прибыль — 3,1 миллиарда.
— Проект мы будем реализовывать вместе с компанией «Полюс», она ведет добычу золота в Бодайбинском районе. Мост нужен для создания надежной связи с Большой землей, беспрепятственной доставки туда необходимого технологического оборудования. Он даст стимул экономическому развитию территории, — добавил губернатор.
В конце октября у единственной переправы через реку Витим в Бодайбо скопилось большое количество грузовиков. Некоторые водители по несколько суток стояли на переправе. Мэр Бодайбо и района Евгений Юмашев сказал журналисту «ИрСити», что причина у этой проблемы вполне естественная — ледоход, после начала которого паромы ходить уже не могут.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.