Дороги и транспорт В Иркутске стало меньше трамваев и троллейбусов — выяснили почему

В Иркутске стало меньше трамваев и троллейбусов — выяснили почему

Причина не только в состоянии подвижного состава

В Иркутске стало меньше автобусов и трамваев — выяснили почему

Источник:

В Иркутске за последние шесть лет существенно уменьшилось количество общественного транспорта. Особенно это заметили пассажиры трамваев и троллейбусов. По информации городской администрации, причина кроется не только в состоянии подвижного состава, но и в острой нехватке водителей.

Частные перевозчики обслуживают 45 автобусных маршрутов. Мы уже рассказывали, какие компании на них работают и кто из них самый богатый. Кроме частников, пассажиров возят два муниципальных предприятия: на автобусах — «Иркутскавтотранс», а на трамваях и троллейбусах — «Иркутскгортранс». На них в общей сложности приходится 53 маршрута.

На балансе «Иркутскавтотранса» находится 216 автобусов, это число мало отличается от того, что было 6 лет назад. Более того, ежедневно на маршруты выходит около 140 единиц (в 2018-м было 126). При этом у частных перевозчиков число техники сильно упало — с 600 в 2018-м до 450 в 2024-м.

На балансе у «Иркутскгортранса» в 2024 году насчитывается 66 трамваев, на семь действующих маршрутов ежедневно выходит только половина — 35 вагонов. Похожая ситуация с троллейбусами — из 70 имеющихся машин работает всего 35.

Причина, по информации администрации, кроется как в списании амортизированного подвижного состава, так и в кадровом дефиците. В «Иркутскавтотрансе» трудится 289 человек (примерно по два шофера на автобус), но предприятие прямо сейчас набирает новых водителей. В «Иркутскгортрансе» проблема острее. За шесть лет число водителей трамваев и троллейбусов снизилось в полтора раза. Кроме того, вдвое меньше стало кондукторов. Из семи трамвайных маршрутов на двух их вообще нет — это № 5 и № 6.

В мэрии называют несколько основных причины текучки кадров:

  • низкий уровень зарплаты и перспективы заработать больше в другом месте;

  • тяжесть труда;

  • сменный график работы, который приводит к перегруженности;

  • старение кадрового состава и выход на пенсию.

По мнению мэрии, сейчас появилось много транспортных компаний, где предлагают более высокий уровень зарплаты, а это, естественно, основной аспект при выборе места работы.

Заметили, что общественного транспорта не хватает?

Транспорта уже давно не хватает. Кажется, эта проблема никогда не решится.
Нехватка общественного транспорта ощущается, надеюсь, что проблему решат в ближайшие годы.
Не заметил(-а), мне хватает того общественного транспорта, которым я пользуюсь.
Я перестал(-а) пользоваться общественным транспортом.
Свой ответ (напишу в комментариях).
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления