Дороги и транспорт Даже в Шерегеше. Росавиация показала, как будет выглядеть новый аэропорт на Кузбассе

Даже в Шерегеше. Росавиация показала, как будет выглядеть новый аэропорт на Кузбассе

Аэровокзал на горнолыжном курорте должен появиться до 2028 года

В Шерегеше запланировали строительство особой экономической зоны | Источник: Росавиация / ТelegramВ Шерегеше запланировали строительство особой экономической зоны | Источник: Росавиация / Тelegram

В Шерегеше запланировали строительство особой экономической зоны

Источник:

Дизайн будущего аэропорта, который планируют построить в Шерегеше, показали в Росавиации. Разработкой проекта занимался холдинг «Новапорт».

Как сообщили в Росавиации, в двухэтажном здании появятся залы ожидания, кафе, рестораны, магазины и другие общественные зоны.

— Облик здания в Кемеровской области разработал Андрей Беляев, главный архитектор проекта. Архитектура внешнего облика аэровокзала обусловлена его местоположением и композиционным диалогом с горным ландшафтом, — говорится в сообщении.

Источник:

При разработке проекта архитекторы учитывали сейсмические условия района, а также толщину снежного покрова.

Как сообщило NGS42.RU, власти планируют, что выбрать подрядчика и приступить к строительству получится в первом квартале 2026 года, частные инвестиции в строительство, предварительно, оценивались до 15 миллиардов рублей.

В Шерегеше запланировали строительство особой экономической зоны «Горная Шория». Ее площадь составит почти 1,5 тысячи гектаров. Комплексное развитие территории запланировали в секторе В, в секторе Е будут развивать гостинично-деловой комплекс, а в секторе D — горнолыжный комплекс «Новый Шерегеш».

На всё планируют потратить 41,5 миллиарда рублей. Сегодня в Шерегеше работает 60 километров лыжных трасс, 93 гостиницы, 77 кафе и ресторанов, 20 канатных дорог, 50 зон спа, 30 пунктов проката и 21 инструкторская школа.

Кстати, на следующей неделе в Новокузнецке будет открыт новый терминал аэропорта. Здание строили 3 года. Его пропускная способность вырастет более чем в 2 раза. По информации NGS42.RU, оно обошлось инвестору примерно в девять миллиардов рублей. Эти средства вложила дочерняя структура алюминиевого гиганта РУСАЛа.

В Иркутске, который называют воротами на Байкал, тем временем до сих пор не могут решить вопрос со строительством нового аэропорта за пределами города. При предыдущем губернаторе Сергее Левченко власти так и не определились с тем, где он будет находиться. Зато в 2018 году был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.

Нынешний губернатор Игорь Кобзев выбрал для размещения нового аэропорта площадку Позднякова (которую Госэкспертиза не могла трижды согласовать из-за близости к ракетным частям). Тем не менее в 2022-м Минобороны дало добро для размещения нового аэропорта. После этого региональные власти отрапортовали, что рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Торги по выбору инвестора планировалось объявить в 2023 году, но этого не произошло. А потом и вовсе оказалось, что правительство РФ не стало утверждать выбранную территорию.

В Минтрансе Иркутской области пояснили, что отказ от Позднякова продиктован предварительными расчетами стоимости — 200 миллиардов рублей. И это сделало бы иркутский аэропорт самой дорогой воздушной гаванью, построенной в России за последние десятилетия.

В конце июля 2023-го помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.

В конце 2024 года в Иркутске должны были открыть временный терминал прилета, построенный почти за 600 миллионов рублей, который должен был разгрузить здание аэропорта, на которое часто жалуются пассажиры. Но Байкало-Ангарская транспортная прокуратура внесла представление в адрес акционерного общества «Международный аэропорт Иркутск», а в конце августа и вовсе подала в суд. По мнению ведомства, спорный павильон имеет признаки капитального объекта, при этом проект не получал заключения эксперты, отсутствуют результаты инженерных изысканий и разрешение на строительство объекта.

27 ноября 2024 года суд признал терминал временным. Казалось бы, аэропорт и подрядчик победили. Но через месяц транспортная прокуратура подала апелляционную жалобу, а это значит, что ввод в эксплуатацию нового — временного — терминала откладывается на неопределенный срок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления