
Власти рассказали, когда начнется проектирование нового аэропорта Иркутска
Власти Иркутской области намерены начать проектирование нового иркутского аэропорта в 2027 году в местности Ключевая под Ангарском. Об этом сообщает IRK.ru со ссылкой на ответ правительства региона на запрос издания. Работы начнут после определения инвестора, которого выберут по конкурсу, уточняет издание.
— Уже в 2028–2030 годах запланировано выделить средства на создание аэродромной инфраструктуры. Работы будут проводить за счет бюджетных средств и средств инвестора. Уже после разработки проекта и решения вопроса о финансировании будут определены сроки начала и окончания строительства авиаузла. Кроме того, станет известно, кто будет собственником нового аэропорта, — сказано в сообщении
Также рядом с площадкой, которую сейчас рассматривают как возможное место строительства аэропорта Иркутска, проходят железная дорога, федеральная автодорога, межмуниципальная автодорога Иркутск — Ангарск. Разработка вариантов проезда в аэропорт будет идти во время строительства объекта, уточняется в ответе на запрос.
Вопрос со строительством нового аэропорта Иркутска обсуждается несколько десятилетий, но так до сих пор и не решился. Долгое время под строительство нового аэропорта рассматривалась площадка в районе Позднякова, ее даже удалось согласовать с Минобороны (хотя раньше это не получалось из-за размещения там ракетных частей), но в октябре 2024-го стало известно это место не одобрило Правительство РФ. В Минтрансе Иркутской области поясняли, что отказ от Позднякова продиктован предварительными расчетами стоимости. Ее назвали еще летом — 200 миллиардов рублей. И это сделало бы иркутский аэропорт самой дорогой воздушной гаванью, построенной в России за последние десятилетия.
Ведомство уточняло, что есть только один возможный вариант для размещения нового аэропорта — это площадка «Ключевая» в Ангарском районе, которую также не могли согласовать из-за того, что в том районе свои испытания проводит Иркутский авиазавод.
Как объясняли в Росавиации, у «Ключевой» несколько преимуществ перед другими площадками. Это близкое расположение относительно городов Иркутской агломерации, минимальное шумовое воздействие на возможную будущую жилую застройку и отсутствие необходимости выноса существующих инженерных сетей, сооружений, зданий, а также переселения граждан.
Декан сибирско-американского факультета менеджмента ИГУ, доктор экономических наук Надежда Грошева полагает, что стоимость строительства нового аэропорта будет начинаться от 150 миллиардов рублей. Какие последствия принесет такая масштабная стройка — читайте в материале «ИрСити».
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.