Дороги и транспорт «Каждый день занимаемся скалолазанием». У жителей Березового вновь появились вопросы к общественному транспорту

«Каждый день занимаемся скалолазанием». У жителей Березового вновь появились вопросы к общественному транспорту

Жители дальних домов ходят на остановку по полтора километра в горку

Жители Березового жалуются на отсутствие остановок общественного транспорта | Источник: предоставлено ОксанойЖители Березового жалуются на отсутствие остановок общественного транспорта | Источник: предоставлено Оксаной

Жители Березового жалуются на отсутствие остановок общественного транспорта

Источник:

предоставлено Оксаной

Жители Березового пожаловались на отсутствие остановки общественного транспорта. В редакцию «ИрСити» обратилась Оксана, которая живет «в самом низу» микрорайона. Чтобы добраться до остановки, ей приходится проходить больше километра пути в горку, а ее пожилым родителям — около полутора километров. Власти, по ее словам, ничего сделать не могут.

Жители нижних домов в Березовом вынуждены идти на остановку в горку | Источник: предоставлено ОксанойЖители нижних домов в Березовом вынуждены идти на остановку в горку | Источник: предоставлено Оксаной
По 1-1,5 километра | Источник: предоставлено ОксанойПо 1-1,5 километра | Источник: предоставлено Оксаной
По таким лестницам, по словам Оксаны, ходят и пенсионеры и мамы с колясками | Источник: предоставлено ОксанойПо таким лестницам, по словам Оксаны, ходят и пенсионеры и мамы с колясками | Источник: предоставлено Оксаной
+2
Зимой же все становится еще сложнее | Источник: предоставлено ОксанойЗимой же все становится еще сложнее | Источник: предоставлено Оксаной
И задача выбраться из Березового становится серьезным испытанием | Источник: предоставлено ОксанойИ задача выбраться из Березового становится серьезным испытанием | Источник: предоставлено Оксаной

Дома, где живут Оксана и ее родители находятся в дальней точке микрорайона. До конечной остановки оттуда 1,2 и 1,6 километра пешком.

— Я всё понимаю и не прошу, чтобы у нашего дома поставили остановку. Но, можно продлить, допустим, в проезде Детском, у дома № 256 или у амбулатории. И мы хотя бы будем подниматься в небольшую горку, — говорит Оксана.

Однако проезд Детский, где Оксана предлагает оборудовать остановку выглядит так | Источник: предоставлено ОксанойОднако проезд Детский, где Оксана предлагает оборудовать остановку выглядит так | Источник: предоставлено Оксаной
Там нет ни тротуаров, ни фонарей | Источник: предоставлено ОксанойТам нет ни тротуаров, ни фонарей | Источник: предоставлено Оксаной
А по этой дороге дороге ходят люди | Источник: предоставлено ОксанойА по этой дороге дороге ходят люди | Источник: предоставлено Оксаной
+1
Остановку тут разместить вряд ли получится | Источник: предоставлено ОксанойОстановку тут разместить вряд ли получится | Источник: предоставлено Оксаной

По ее словам, в 2018 году планировалось провести ремонт дороги на улице Круговой, чтобы туда можно было продлить маршрут. Поставить остановку на внутриквартальных дорогах, конечно, невозможно, а на улице Круговой нет не только асфальта, но еще и фонарей.

— Притом мы идем без освещения, без тротуаров, о чем я тоже говорила. Прокуратура в феврале 2025 года признала, что освещения недостаточно (ответ прокуратуры есть в распоряжении редакции. — Прим. ред.). А у нас там дети ходят по проезжей части. Эта дорога еще и не чистится никогда, — отметила жительница Березового.

По сообщению информационного агентства «Сибирские новости» от 29 марта 2018 года, дорога должна была связывать Березовый с иркутским микрорайоном Первомайский, в дальнейшем по ней планировали запустить общественный транспорт. Начать строительство планировали в 2019 году. По словам тогдашнего депутата думы Иркутского района Анны Янчуковской, был даже циркуляр от Минстроя Иркутской области на возможность финансирования. В проект сразу включили все карманы и остановочные пункты.

Тогда работы так и не были начаты. Вопрос об асфальтировании Круговой подняли во второй раз в 2024 году, но и в этот раз работы не начались.

А вот Круговая, про ремонт которой заговорили шесть лет назад | Источник: предоставлено ОксанойА вот Круговая, про ремонт которой заговорили шесть лет назад | Источник: предоставлено Оксаной
Маршрутки сюда тоже не запустишь | Источник: предоставлено ОксанойМаршрутки сюда тоже не запустишь | Источник: предоставлено Оксаной

Оксана обращалась и к перевозчику, и в Марковскую администрацию, и к губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву. Перевозчик объективно не может пустить маршрут туда, где нет дороги, а губернатор отправляет запрос обратно в Марковскую администрацию, ответы от которой Оксана называет отписками.

— Ощущение, что они мои письма по диагонали читают. Несколько раз ответили, что маршрутку нельзя пустить по внутриквартальным проездам, хотя я писала об автобусе по улице Круговой, — говорит Оксана.

И действительно, в ответах Минстроя Иркутской области и администрации Марковского МО, которыми Оксана поделилась с «ИрСити», сказано, что улично-дорожная сеть поселка сформирована вдоль горизонталей, а это в свою очередь обусловлено сложным рельефом местности.

Также там сказано, что проект ремонта улицы Круговой будет проходить экспертизу до конца лета, а сами работы планируют начать в 2026 году. Что касается ремонта проезда Детского, 1,8 километра которого жители предлагают заасфальтировать и продлить маршрут до низа Березового, то он запланирован на 2026–2027 годы.

«Мы и так уже ждем этого ремонта с 2018 года, а сейчас опять власть поменяется (осенью после выборов мэра Иркутского округа завершится процедура преобразования района и округ, и Марковская администрация в нынешнем виде перестанет существовать. — Прим. ред.) и вопрос еще раз отложат. Хотя нормальная дорога и маршрут нам нужны уже сейчас», — говорит Оксана.

На момент публикации журналисту «ИрСити» не удалось получить комментарий от главы Марковского МО Татьяны Макаревич и руководителя компании перевозчика «Слава» Ростислава Белых, который обслуживает микрорайон.

Осенью 2024 года после жалоб губернатору Игорю Кобзеву об очередях на маршрутки в Берёзовом, прокуратура Иркутского района начала проверку транспортной доступности. Ранним утром 4 октября журналист «ИрСити» выехал в микрорайон и заметил, что очередей уже нет. Местные жители рассказали, что на маршруты № 454 и 455, которые связывают микрорайон с городом, на время проверок вывели дополнительные автобусы.

В то же утро очереди начали скапливаться к маршруткам № 83 («Микрорайон Радужный» — «Центральный рынок»). В соцсетях предположили, что автомобили «перекинули» в Березовый. Но владелец компании-перевозчика Ростислав Белых опроверг эту информацию.

Мнением о том, как решить проблему Березового делился урбанист, идеолог транспортной реформы в России, замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров, который предлагал пустить туда дополнительные маршруты, но у министерства транспорта есть свой план по улучшению работы общественного транспорта, который они реализуют в 2025 году.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE9
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY7
Печаль
TYPE_SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления