Р!
12 ИЮЛЯ 2020
11 июля 2020
10 июля 2020
09 июля 2020

Такси в Иркутске: вам шашечки или ехать?

Февраль прошёл в Иркутске под знаком протестных акций таксистов. Водители выступали против нескольких федеральных служб заказа, среди которых были в частности «Максим», «Везёт» и «Поехали». В проблемах и требованиях таксистов разбирался портал «ИрСити».

Акция водителей такси началась 24 февраля. Часть водителей, работающих со службами заказа такси «Максим», «Поехали», «Везёт» И «Сатурн», устроили забастовку из-за недовольства ценовой политикой этих компаний. В тот же день неизвестные пытались сорвать ложными звонками работу службы заказа такси «Максим». 1 марта ассоциация таксистов Иркутской области обратилась к губернатору Иркутской области Сергею Левченко с письмом, в котором попросила главу региона принять меры к запрету деятельности федеральных служб такси. 3 марта несколько водителей демонстративно сняли наклейки «Максим» со своих автомобилей и принесли их в офис компании в Иркутске.

Как сообщило 24 февраля ИА «Иркутскмедиа», водители боятся борьбы между федеральными службами заказа такси в Иркутске, а также обеспокоены тем, что тарифы в такси могут резко обвалиться. По словам президента ассоциации таксистов Иркутской области Дмитрия Сидорова, федеральные службы такси, устанавливая цены, не советуются с водителями, которые вместе с пассажирами сильно теряют при работе задёшево.

Как рассказал корреспонденту «ИрСити» водитель такси Сергей Лакеев, существует две проблемы в сфере перевозки пассажиров – появление большого количества неопытных нелегальных водителей, не имеющих разрешение на работу в качестве такси, и демпинг со стороны служб заказа.

«Основные критерии, по которым оценивают упадок, – это стоимость услуги, граничащая с себестоимостью и непрозрачное ценообразование. Службы заказа постоянно демпингуют, борясь друг с другом. Но все свои риски они перевешивают на конечных перевозчиков, на индивидуальный транспорт, который используется для коммерческой деятельности. Стоимость поездки либо равно себестоимости, либо ниже её», — отметил Лакеев.

По словам Лакеева, цена на услугу не поднималась в течение 10 лет, при том что стоимость обслуживания автомобиля выросла в несколько раз. Сейчас, по его подсчётам, в среднем она составляет порядка 60–70 тысяч рублей в месяц. В эту сумму входят налоги и пенсионные отчисления водителя, ГСМ, плановый и ежедневный техосмотр, медицинский осмотр водителя, страховка, сезонная смена резины, необходимый ремонт и замена автозапчастей. Средний пробег автомобиля, использующегося в качестве такси, в год составляет 70–100 тысяч километров, при 20–30 тысячах у семейного авто при ежедневном использовании.

Президент ассоциации таксистов Дмитрий Сидоров рассказывает, что в акции участвуют порядка тысячи таксистов. Руководитель профессионального объединения затруднился ответить на вопрос, какого эффекта они ждут, отметив, что «эффект может быть разным».

«Мы хотим убрать из города службы заказа, чтобы местные таксомоторные компании следили за состоянием машин, за водителями. Мы заботимся о пассажирах, чтобы им было комфортно, недорого и безопасно», — добавил он.

Сидоров также подчеркнул, что ассоциация будет бороться со всеми службами заказа такси в Иркутске, в том числе и с «Яндекс-такси», если оно придёт в город. По его мнению, они все являются диспетчерскими, которые не несут никакой ответственности за безопасность пассажиров.

В пресс-службе «Максима» не считают, что недовольство среди водителей, сотрудничающих с ними, носит массовый характер.

«Если вы видели фотографии акции по сдиранию наклеек, то могли обратить внимание, сколько человек это сделали. Это буквально несколько человек. На их фоне огромное количество легальных перевозчиков продолжают работать, зарабатывать, и с их стороны мы не слышим претензий по поводу якобы демпинга и каких-то цен, которые ниже себестоимости оказания услуг. По факту сейчас вся шумиха вокруг недовольства нескольких таксистов. То, что они прекратили с нами сотрудничество никаким образом не влияет на объём и качество услуг. На фотографиях в офис к нам приходили 11 человек, а всего в Иркутске сотрудничают более 2,3 тысячи водителей, легальных водителей, которые имеют разрешение. Поэтому значение этой акции сильно преувеличено. Это всего лишь демарш нескольких человек», — сказал начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Павел Стенников, добавив, что этих водителей подстёгивают местные таксомоторные компании, агрессивно настроенные к «Максиму».

Как отметил Сидоров, маленькое количество участников акции обусловлено тем, что либо водители уже сняли наклейки со своих машин, либо боятся участвовать, так как «Максим» их «увольняет».

Что касается демпинга, Стенников подчёркивает, что тарифы экономически обоснованы: «Они рентабельны для перевозчиков в настоящее время. Мы всегда подчёркиваем, что служба заказа старается соблюсти баланс между желанием водителя заработать и интересами населения, которым услуга такси должна быть всё-таки доступна».

При этом если продолжится рост цен на товары и услуги, от которых зависит работа такси, то «Максим» увеличит тарифы.

Среди предпринимателей Иркутска нашлись и те, кто смог «оседлать» протестную волну. С конца февраля в социальных сетях активно раскручивается служба такси «Крылья», которая противопоставляет себя «Максиму». По словам Александра Крылова, продвигающего службу «ВКонтакте», в «Крыльях» зарегистрировались около 800 водителей, хотя они ещё не начали работать в полную силу: 4 марта – первый день работы в тестовом режиме. При этом минимальная цена поездки в «Крыльях» — 120 рублей. «Это низко, но терпимо», — комментирует Крылов, отмечая, что «Максим» снижал и до 90 рублей.

«Крылья» заявили, что договорились о сотрудничестве и помощи со многими крупными фирмами, в частности с «Жёлтым такси». Как пояснил его руководитель Илья Филиппенко компания поддерживает новую службу тем, что готово подхватить их заявки, если «Крылья» не будут справляться.

«Это называется «обмен заявок» между автопарками. Очень распространённая вещь. Это как с авиакомпаниями, объединёнными в ассоциации (One World/ Sky Team). Вы покупаете у S7 билет до Бангкока, летите с S7 до Пекина, со «Спринг Эйрлайнс» до Гонконга и на «Малайзия Эйрлайнз» до самого Тайланда. Отношения сложные, но выгодные для начинающих таксомоторных парков», — сказал Филиппенко.

Что ждёт иркутский рынок пассажирских перевозок такси – пока непонятно. По мнению Сидорова, прогноз неутешительный, особенно с учётом возможного появления в городе ещё нескольких служб заказа. Как отмечает Сергей Лакеев, ситуация кардинально не поменяется, пока не будут внесены существенные изменения в российское законодательство. По его мнению, лицензию или разрешение на работу в такси должны получать не автомобили, а сами водители, тогда можно будет избежать появления на рынке непрофессионалов, неспособных обеспечить ни качество услуги, ни безопасность пассажиров.

Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила