НОВОСТИ
21 АВГУСТА
19 августа
18 августа
17 августа

Сергей Левченко убирает заксобрание с дороги

Фото: Михаил Лунин, ИА "ИрСити"

Её обещали принять ещё в 2015 году. Но сроки переносились несколько раз. Про неё говорили: «Халва-халва, а результата не будет». Её все читали. Но никто не видел финальный вариант. Её судьба неизвестна. И вот власти решились на отчаянный шаг… Она – «Стратегия социально-экономического развития Иркутской области до 2030 года».

В последний день июля губернатор Иркутской области Сергей Левченко внёс в Законодательное собрание региона пакет любопытных законопроектов – лишающих региональный парламент полномочий по утверждению стратегии — с несколько завёрнутой, но в принципе понятной формулировкой:

«В целях сокращения длительности процедуры по утверждению стратегии социально-экономического развития Иркутской области, а также внесению в неё изменений, что поспособствует повышению качества подготовки управленческих решений исполнительными органами государственной власти и эффективному выполнению ими своих функций, проектом закона предлагается полномочия по утверждению стратегии социально-экономического развития Иркутской области возложить на правительство Иркутской области».

Ссылается губернатор на часть 6 статьи 32 федерального закона №172 «О стратегическом планировании в Российской Федерации», которая гласит, что утверждать стратегию может либо законодательный, либо высший исполнительный орган власти субъекта в соответствии с законом региона. Поэтому правки вносятся в законы о правительстве, об отдельных вопросах стратегического планирования, а также в Устав области. Последнее особенно важно, так как правки к Уставу должны поддержать 2/3 от числа депутатов заксобрания. В данном случае обойти парламентариев не удастся никак.

Как так вышло, что законопроекты внесены именно сейчас, когда текущий созыв заксобрания уже практически прекратил работу, на момент публикации текста выяснить не удалось. В пресс-службе правительства Иркутской области попросили написать запрос, пообещав ответить на него как можно оперативнее.

Сергей Левченко заявил о разработке стратегии сразу после своего избрания в 2015 году, к концу того же года планировалось её представить, вместе с антикризисным планом. Но что-то пошло не так. План приняли, и, судя по позитивным отчётам главы региона, он сработал, как и предполагалось. Хотя на последней сессии заксобрания председатель комитета по бюджету и ценообразованию Наталья Дикусарова заявила, что нынешнее прекрасное положение экономики региона и его бюджета есть следствие проектов и механизмов, запущенных в 2011—2013-х годах.

А вот со стратегией всё было сложнее.

Как следует из данных министерства экономического развития Иркутской области, с июня по октябрь 2016 года стратегию показывали и рассказывали на различных правительственных площадках, параллельно с этим — с 1 по 31 июля — проводился сбор предложений к проекту стратегии. Было собрано более 300 предложений, из них более 80 – от граждан. К чести минэкономразвития, на каждое предложение дан развёрнутый комментарий.

В ноябре 2016-го стратегию внесли в заксобрание, которое 15 февраля 2017-го приняло документ в первом чтении. До 28 февраля к законопроекту поступали правки. Майский комитет по собственности и экономической политике решил не включать вопрос в повестку заседания и продлить срок внесения поправок до середины сентября. После этого в адрес спикера ЗС Сергея Брилки поступило два обращения: в октябре 2017-го — от губернатора Сергея Левченко, в феврале 2018-го – от председателя правительства Руслана Болотова. Оба просили «вернуться к рассмотрению проекта».

По-видимому, депутаты всё так же были уверены в сырости и неамбициозности стратегии, как и при первом чтении. При этом доработанная стратегия в 2017 году прошла согласование в федеральных ведомствах. И представляет собой довольно сдержанный документ с констатацией факта – «мы и сейчас неплохо живём». Всё негативное, что можно придумать (да вот, к примеру, труднодоступность крупных ресурсных хранилищ или состояние ведущих на север дорог), искусно завуалировано и включено в контекст, поэтому вычленить недостатки региона сложно. А вот если поверхностно сделать надоевшее региональным властям сравнение с Красноярским краем, с его стратегией развития, то кажется, будто локомотив «Иркутская область» становится всё локомотивнее. Конечно, сравнивать совершенно разные регионы невозможно и некорректно, но честность и самокритичность края подкупает больше, чем восторженность области от своих успехов (стоит отметить, что в стратегии восторгались достижениями до 2015 года, к которым нынешний губернатор не имеет никакого отношения).

Всё на том же сайте министерства экономического развития Иркутской области, обновлённом, кстати, 15 мая, говорится, что второе чтение стратегии должно пройти в 2018 году. Внеся законопроекты по исключению ЗС из процесса принятия стратегии, губернатор поставил депутатов в странную юридическую коллизию. С одной стороны, региональный парламент должен будет своими же руками лишить себя части полномочий, что для этого состава заксобрания было неприемлемо и даже дико. С другой стороны, региональный парламент уже принял документ в первом чтении, по сути, защитил его концепцию. Отклонить стратегию можно будет, если с такой формулировкой документ будет вынесен на сессию.

И самое интересное, что сделал губернатор этот выпад именно сейчас, когда депутаты по уши ушли в избирательную кампанию. Часть из них не попадёт в новый созыв, но это не значит, что удастся провернуть такую авантюру. Либо губернатор струсил перед всевидящим оком спикера заксобрания Брилки и сильно-сильно надеется на новых депутатов, которые прислушаются к голосу первого лица в регионе, либо он уже со всеми, с кем надо, договорился.

Глава региона, пообещавший 3 года назад принять главный стратегический документ области, в итоге сводит ситуацию к чему-то некрасивому и недостойному всего того хорошего впечатления, над которым он так усердно работает во время публичных выступлений. А это за полтора года до новых губернаторских выборов не добавляет очков. Так что в сложившейся за многие годы политике обещаний уж лучше совсем обойтись без обещаний.

3 отзыва
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Разогнать надо этих тунеядцев вообще, бесполезная контора дармоедов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет, ну, а что вы думали? Я уже давно перестал воспринимать образ и обещания политиков всерьез. Говорят одно, делают другое, думают третье. Посмотрим к чему это все приведет в будущем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кто бы сомневался, что не нытьём, так катаньем товарищ Левченко будет лоббировать интересы подконтрольных ему компаний. Собрание не пускает? Не беда, соберём другое собрание, а пока попробуем воспользоваться их замешательством. Обожаю свою страну :)

Не знаю даже, что меня "радует" больше - то, что правительство таким образом пропихивает свои "стратегии", или то, что законодательное собрание, которому я плачу налогами за работу, в рабочее время вместо работы "ушло в избирательную компанию".

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить