Р!
13 МАЯ 2021
11 мая 2021

Шесть полос и тоннели. Разбираемся в реконструкции Лермонтовской развязки

На прошлой неделе мэрия Иркутска представила схему реконструкции Лермонтовской развязки, из которой мало что было понятно, в том числе почему этот проект в администрации считают оптимальным. Солнечным утром среды мы встретились с проектировщиками и чиновниками комитета городского обустройства мэрии, чтобы разобраться, что там будет происходить.

Как выбирали вариант реконструкции

Аукцион на разработку проекта реконструкции Лермонтовской развязки был проведён со второй попытки в сентябре 2020 года. На конкурс вышло две компании — ООО «Мост», которое стало победителем, и ООО «Проект». Обе предложили максимальную цену контракта — 15,7 миллиона рублей.

Главная цель реконструкции Лермонтовской развязки — решить проблему затора при съезде с Академического моста в сторону микрорайонов Университетский и Первомайский.

Схему реконструкции Лермонтовской развязки выбирали из трёх вариантов. Проектировщики подбирали проект, который бы вписывался в существующую дорожную сеть и рельеф. Ещё одним критерием была стоимость.

Исходя из этого не стали рассматривать вариант эстакадной развязки вместо «клевера». Главный технолог компании «Мост» Николай Кякин называет такую схему фантастической, в частности, из-за цены. По данным компании-проектировщика, использование варианта с эстакадами привело бы к удорожанию проекта минимум в 2,5 раза, максимум в 5 раз. Кроме того, длина эстакады с Академического моста на Лермонтова составила бы около полукилометра.

В существующей схеме оставили все три заправки: две у моста на Лермонтова и одну на объездной микрорайонов Первомайский и Университетский. Как отметил руководитель комитета городского обустройства мэрии Роман Орноев, в противном случае пришлось бы выкупать землю у собственников АЗС, что могло привести не только к удорожанию проекта, но и к затягиванию сроков реконструкции в случае, если собственники были бы не согласны, например, с ценой и оспаривали её в суде.

Для автомобилей

Сейчас проект реконструкции Лермонтовской развязки затрагивает участок от Академического моста до микрорайона Первомайский (поворота на улицу Вампилова), в том числе изменится движение на въездах в Университетский и Первомайский.

Потоки транспорта на Академический мост и с него разделят по двум дорогам — в обе стороны будет устроено по три полосы, при этом две из них оставят под автомобили, одну сделают выделенной для общественного транспорта.

Трёхполосную дорогу с моста в направлении Первомайского устроят на улице Академической, на месте существующей сейчас. Для строительства трёхполосной трассы в обратном направлении нужно будет сделать ещё один путепровод — в недавнем пресс-релизе мэрии его назвали тоннелем. Как отметили представители проектировщика, проезжая часть как в сторону моста, так и в сторону Первомайского будет поднята примерно на 3 метра.

Из микрорайона Союз будет предусмотрено два выезда — со стороны улицы Юрия Тена в сторону Академгородка и на новую дорогу в сторону Академического моста, в этом же направлении автомобилисты смогут развернуться и попасть на Лермонтова в сторону остановки «Институт МВД».

Для того, чтобы автомобилисты не стояли на круговом съезде с Лермонтова, предусмотрена дополнительная полоса в 200 метров под новым путепроводом, на которой водители смогут набрать скорость и встроиться в поток.

Дорога от Первомайского до «Сильвермола» и дальше на Синюшину гору в проект не входит и останется двухполосной. При этом проектировщики не ждут серьёзных заторов в этом направлении, так как, по их расчётам, основной поток транспорта распределится между микрорайонами Первомайский и Университетский.

На мосту от остановки «Институт МВД» к «Госуниверситету» пока создание выделенных полос не предусматривается. Сам путепровод планируют расширить, на нём будет по три полосы в обе стороны и велопешеходные дорожки. В комитете городского обустройства отмечают, что «выделенки» можно будет устроить позже — когда решится вопрос с узлом на Улан-Баторской — Лермонтова, также отдав под автомобили две полосы, а одну оставив для общественного транспорта.

По расчётам «Моста», поток автомобилей на Лермонтовской развязке после реконструкции возрастёт в два раза — примерно до 13 тысяч автомобилей в час. В комитете городского обустройства отметили, что проект разрабатывается с учётом изменения дорожной ситуации в городе на 20 лет.

Для пешеходов и велосипедистов

На развязке планируется создать велопешеходные дорожки для связи Академгородка со Студгородком, маршрутов с Академического моста через путепровод на улице Лермонтова к остановкам «Институт МВД» и «Госуниверситет», а также в Университетский и Первомайский.

Ширина дорожек составит 3 метра, на них будет нанесена разметка под велосипедную полосу. Проект предполагает создание двух наземных регулируемых пешеходных переходов на выезде от Союза и у Ледового дворца. Светофоры будут работать «по кнопке».

Остальные пешеходные переходы будут представлять собой тоннели под проезжей частью. Проектировщики называют их подземными, но спуска по ступенькам, как например, в переходе под железнодорожными путями, не будет. Их сместят так, что от Ледового дворца иркутяне будут выходить прямо к подземному переходу на Академической. Переход этой части развязки, считают в проектной организации, будет заниматься примерно 7 минут.

Действующий надземный пешеходный переход демонтируют во время реконструкции дороги.

Парковки

Реконструкция Лермонтовской развязки затрагивает часть парковки у Ледового дворца. Предполагается, что территория уйдёт под выезд с Лермонтова на дорогу к Академическому мосту.

В комитете городского обустройства сообщили, что вопрос компенсации этих парковочных мест будут рассматривать во время проектирования в этом году вместе с властями Иркутской области.

При этом, по мнению представителей компании-проектировщика, при одновременном проведении мероприятий в обоих ледовых дворцах или концерте хотя бы в одном на несколько тысяч человек, заторов при выезде избежать не удастся, ведь все зрители будут уезжать одновременно.

Деньги и сроки

Сейчас стоимость проекта оценивается в 3 миллиарда рублей, но в этой сумме не учтена перекладка сетей, то есть она может возрасти. Предполагается, что проект будет реализован при софинансировании из регионального и федерального бюджетов к 2025 году. В 2021-м должно быть завершено проектирование, в том числе определены этапы реконструкции, пути объездов на время ремонта, пройдены экспертизы.

При этом реконструкция Лермонтовской развязки не решит проблемы пробок на Лермонтова и в Академгородке. В комитете городского обустройства также говорят ещё о двух проблемных узлах — на пересечении Лермонтова и Улан-Баторской и при выезде из Академгородка на Академический мост.

Для первого перекрёстка в комитете городского обустройства обсуждают вариант создания приоритетов для общественного транспорта. Во втором случае схему движения будут смотреть после решения вопроса о строительстве новой школы на улице Мелентьева, напротив 19-й школы. Согласно документам о градпланировании, реконструкция этой развязки также предполагается в срок до 2025 года.

НазадВперёд
1 отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сейчас под Лермонтова три полосы (в сторону Первомайского), а будет 2 + 1 выделенная? Это при том, что тоннель позволяет сделать и 4 полосы. С моста съезжает 3 полосы, и 1 полоса выходит сбоку, из Кузьмихи. 4 лучше, чем 3, нет?