Город Уехать в Ново-Ленино: «Фигурально выражаясь - жопа»

Уехать в Ново-Ленино: «Фигурально выражаясь - жопа»

Корреспондент «ИрСити» полдня провел в ново-ленинских автобусах (и около них) и выслушал боль жителей района.

Администрация Иркутска в начале декабря заявила, что муниципальный «Иркутскавтотранс» и частные перевозчики увеличили количество автобусов, работающих на маршрутах в Ленинском округе. Корреспондент «ИрСити» проверил, стали ли автобусы ходить чаще, покатался в старинных «ПАЗиках» и поговорил с жителями Ново-Ленино, которые излили всю свою боль.

Каких автобусов

должно стать больше

По данным мэрии, дополнительные автобусы выделены на маршрутах №13 («Цирк – 6-й микрорайон», идёт через «Фортуну» и Иннокентьевский мост), №37 («Центральный рынок – Берёзовый»), №55 («Областная больница – 6-й микрорайон») и №57 («Областная больница – Авиазавод»), а также для локального маршрута №10, который соединяет Ново-Ленино и Второй Иркутск. Количество муниципального транспорта увеличилось с 23 до 37 машин.


Кроме того, власти договорились с частными перевозчиками, обслуживающими маршруты №65 («Центральный рынок – 7-й микрорайон») и №66 («Автовокзал – 7-й микрорайон»). По этим направлениям работают компания «Маршрут Сервис» (учредитель и директор Александр Абрамов) и двое индивидуальных предпринимателей – Сергей Ошурков и Валентина Шаблова.

В Ленинском округе, по данным на 2020 год, живёт более 152 тысяч человек, причём население стабильно растёт с 2013 года. За последние годы там построено два крупных жилых района – «Эволюция» и «Берёзовый», возводятся комплексы «Сосновый бор» в начале Ново-Ленино и «Зенит» – в Иркутске-II. При этом общественный транспорт уже многие годы не справляется с увеличивающимся количеством пассажиров, и совсем непохоже, что в ближайшее время ситуация изменится в лучшую сторону.

Протестировать автобусы мне помогла иркутянка Ирина – она всю жизнь живёт в Ново-Ленино и вынуждена проводить в общественном транспорте по несколько часов почти каждый день. Мы идём к остановке возле педуниверситета, время – около половины четвёртого. По словам Ирины, это ещё не совсем час пик, но близко к этому, и если сильно «повезёт», то из центра придётся уезжать уже в забитом автобусе.

В это время мимо проезжают несколько автобусов – парочка частных ПАЗов и низкопольный муниципальный 37-й. В салоне последнего, как показалось издалека, было плотненько. Транспорт ждёт не так много людей – видимо, все как раз уехали на тех автобусах, которые мы видели. На остановке, кстати, нарисовали какое-то абстрактное панно с названием улицы, где мы находимся, и списком проходящих маршрутов. Ирина замечает: там почему-то не указан 65-й, зато есть «шестидесятка», которую уже очень давно никто не видел.

Остановка "Сухэ-Батора" возле педуниверситета
Остановка "Сухэ-Батора" возле педуниверситета
Маршрут №30 - один из самых востребованных среди жителей Ново-Ленино
1 из 3
Остановка "Сухэ-Батора" возле педуниверситета

Ожидание нужного автобуса (а мы решили подождать 65-й) заняло 7 минут. За это время мимо промчался полупустой 13-й (в этот момент моя попутчица заметила, что это один из самых классных маршрутов – потому что идёт в объезд Трактовой, где постоянно заторы) и 28р.

Автобус, приехавший за нами, повидал многое. Внутри он выглядел не очень презентабельно, но зато в нём было очень тепло. Сразу вспоминаются «восьмидесятки», в которых зимой в салоне так же холодно, как и на улице.

В автобусе №65, когда он приехал к педуниверситету, было довольно много свободных мест

Если на педуниверситете людей почти не было, то на остановке «Чкалова» (больше известной как «Бытовая») на тротуаре было не протолкнуться. Но в автобусе даже после неё было достаточно свободных мест.

Больше всего пассажиров зашло на Бытовой
Больше всего пассажиров зашло на "Бытовой"
1 из 2
Больше всего пассажиров зашло на Бытовой

Пока мы ехали в автобусе, Ирина делилась своим «пользовательским опытом». По её словам, самое тяжёлое время для пассажиров – раннее утро и вечер после 18-19 часов. Утром более или менее комфортное место можно занять лишь на конечных остановках. На промежуточных есть риск вообще не попасть в автобус – настолько забитыми они едут.

– Если сравнивать сентябрь и декабрь, то да, действительно, автобусов на маршрутах №65 и №66 стало больше. В сентябре-октябре уехать с конечной остановки было очень сложно — автобусов на ней попросту не было. Сейчас, если я выхожу на остановку в 8.30-9.00, то на ней обычно стоит примерно три-четыре автобуса, которые выдерживают какие-то только им известные интервалы отправлений. Естественно, чем раньше утро, тем меньше автобусов и больше людей, – отметила она.

Вечером же нетривиальной задачей становится уехать в Ново-Ленино. Как правило, после 8 вечера автобусы резко заканчиваются, приходится вызывать такси, но и так можно простоять очень долго — не каждый водитель захочет ехать из центра в такую даль.

За разговорами мы не заметили, как проехали Джамбула, Иркутный мост и половину Трактовой. Спрашиваю: неужели после ремонта на половине путепровода стало полегче жить?

– Пока кажется, что действительно проезжать Трактовую на автобусе стало быстрее, но, возможно, это ощущение просто из-за того, что не приходится стоять там по 2 часа, – ответила спутница.

Как только мы заехали в Ново-Ленино, автобус стал стремительно пустеть. После остановки «Кинотехникум» в салоне осталось всего три человека. В таком составе – я, девушка на задней площадке и бабушка – мы и доехали до конечной остановки возле школы №40. В общей сложности дорога заняла ровно полчаса. Думаю, тут нужно сделать скидку на время, когда мы выдвинулись из центра. Поехали бы на 15-20 минут позже – попали бы в толпу.

Так выглядел автобус №54, который проехал через центр города на 15-20 минут позже нашего 65-го

На конечной колоритно – куча автобусов, биотуалет на тротуаре, несколько киосков и непонятного вида люди, стреляющие мелочь на проезд с прохожих. Как будто вернулся на 10-15 лет назад в Черемхово.

Конечная остановка автобусов в Ново-Ленино возле школы №40

За 20 минут, что я провёл на остановке, уехало четыре автобуса, и два из них были полностью пустыми. Возможно, они собирали пассажиров дальше, но могли и просто уехать домой: вечерний коллапс с ново-ленинскими автобусами (фото с вечерних остановок в центре - ниже) наталкивает именно на такую мысль. Поняв, что выстаивать больше смысла нет, я отправился на остановку, где маршруты в центр пересекаются с локальным — от Ново-Ленино до Иркутска-II, по которому тоже должны были увеличить количество автобусов.

Компанию в недолгом пути мне составил мой знакомый Игорь – он несколько лет назад перебрался в Ленинский округ и уже успел вкусить все «прелести» транспортной доступности Ново-Ленино.

– Мне приходится ездить примерно два-три раза в неделю, в основном, конечно, на «ПАЗиках». В последнее время, с начала декабря, их стало больше, но утром и вечером всё равно уехать довольно сложно. Причём в вечернее время уехать отсюда в центр сложнее именно зимой, летом у меня проблем чаще всего не возникало, – рассказал молодой человек.

Он заметил, что примерно после 17-18 часов автобусов становится меньше, но ответа на вопрос, почему так происходит, у него нет.

Мне показалось, что большинство автобусов, уходящих с конечной остановки маршрутов №65 и №66, находятся в не очень хорошем состоянии.

– Это, конечно, прошлый век, – согласился со мной Игорь. – Во многих автобусах плохие сидения, нет спинок – ехать неудобно. Там достаточно шумно, летом – очень жарко, потому что двигатели работают на полную мощность, а системы кондиционирования нет. Плюс они не особо безопасные, быстрые и вместительные. Короче, всё плохо, – подытожил он.

Следующая точка моего путешествия – остановка «Подстанция», через неё проходит более 20 автобусных маршрутов, многие из которых идут в центральную часть города или Свердловский округ. Вечером тут большой поток людей – кому-то нужно ехать домой, кому-то – на работу в вечернюю смену.

Остановка "Подстанция"

Автобусы проезжают мимо буквально один за одним. Из 7-го микрорайона едут в основном пустые, а вот из 6-го – они дают круг через всё Ново-Ленино – подзабиты.

Автобусы, проезжавшие через "Подстанцию"
Автобусы, проезжавшие через "Подстанцию"
Автобусы, проезжавшие через "Подстанцию"
Автобусы, проезжавшие через "Подстанцию"
1 из 4
Автобусы, проезжавшие через "Подстанцию"

На остановке разговорился с Еленой – она живёт и работает в разных концах микрорайона, поэтому может уехать на любом проходящем автобусе. Обычно она ждёт менее заполненных, чтобы найти сидячее место. Женщина согласилась, что в последние полторы-две недели машин стало слегка побольше, но в целом её ситуация с автобусами не устраивает.

– Днём и ранним вечером – действительно больше автобусов. А вот утром и поздним вечером как будто бы такая же, фигурально выражаясь, жопа, – ёмко заметила иркутянка.

Автобусы, проезжавшие через "Подстанцию"
Автобусы, проезжавшие через "Подстанцию"
1 из 2
Автобусы, проезжавшие через "Подстанцию"

Я простоял на остановке минут 10-15, проводив и эту женщину, и десяток других людей. Толкотни не было совсем, люди стояли в ожидании не больше 1,5-2 минут. Изрядно замёрзнув, выдвинулся в центр на первом попавшемся автобусе – попалась частная «тридцатка». Снаружи автобус выглядел ничего, да и внутри обстановка оказалась далёкой от худших образцов.

В 30-м автобусе пришлось стоять большую часть времени
1 из 2
В 30-м автобусе пришлось стоять большую часть времени

Свободных сидячих мест внутри не было, но и стоя ехали всего несколько человек, включая меня. А тем временем в Ново-Ленино заезжали автобусы, где люди едва ли из окон не торчали. Подумал, что у нас здесь – в «тридцаточке» – не всё так уж и плохо.

Вновь удалось довольно быстро проехать через всё Ново-Ленино и Трактовую. На Иркутном мосту и путепроводе ситуация была не сильно хуже. А ведь было уже около 17 часов – с этого времени обычно собираются пробки. Я несколько раз ездил из Ленинского округа в центр в это время, и до окончания ремонта на путепроводе и открытия «выделенки» на Трактовой было заметно хуже.

После «Райсовета» на Маяковского в автобусе даже стали появляться свободные места, и я смог сесть. Но зато мы всё-таки встряли в пробку, которая тянулась через мост и всю улицу Ленина. От Глазковского моста до художественного музея мы ехали столько же, сколько от Ново-Ленино – до Глазково. Это ужасно.

Свободные места стали появляться на подъезде к центру города

На художественном музее я вышел и решил прогуляться пешком до Карла Маркса и Чехова, чтобы посмотреть на ново-ленинский транспорт со стороны. Примерно до перекрёстка Ленина и Карла Маркса мы шли с автобусом «в одни ноги», но потом наши пути всё-таки разошлись.

Остановка "Художественный музей"
Остановка "Художественный музей"
1 из 2
Остановка "Художественный музей"

Бросилось в глаза, что автобусы на Карла Маркса проезжали совсем нечасто. Но вспомните, сколько их было на конечной остановке в Ново-Ленино. Куда-то они все делись. Возможно, их «съели» пробки, и из-за этого интервалы стали сильно больше. А, может, они всё-таки снялись с маршрута – я бы не стал исключать такой вариант.

Автобусы на Карла Маркса
Автобусы на Карла Маркса
1 из 2
Автобусы на Карла Маркса

Проезжавшие мимо автобусы навевали тоску – десятки людей, застывших в позе «Александр Матросов бросается на амбразуру», наверняка хотели бы оказаться в более комфортных условиях.

Автобусы на Карла Маркса

Люди собрались на «Сапожке», но не всем из них нужны были автобусы, идущие в Ленинский округ, ведь там также проходит транспорт до Ангарска.

Остановка "Партизанская"
Остановка "Партизанская"
1 из 2
Остановка "Партизанская"

Самый мрак – на Чехова, где находится конечная остановка сразу нескольких маршрутов. Чтобы забраться в автобусы и уехать домой, нужно обладать огромной физической силой – иначе сквозь толпу не протолкнуться.

Гололёд на Чехова
Чтобы уехать домой, автобус приходится брать штурмом
Чтобы уехать домой, автобус приходится брать штурмом
1 из 3
Гололёд на Чехова

И как вишенка на торте – голый лёд на остановке. Надеюсь, там ещё никто не расшибся, потому что сделать это легче лёгкого.

Гололёд на Чехова

Мне показалось, что ситуация с ново-ленинскими автобусами, если и изменилась в течение декабря, то не сильно. Вечером они всё такие же «редкие гости», как и раньше. Добавим к этому общее состояние транспорта и получим совсем безрадостную картину, в которой жители Ленинского округа вынуждены простаивать на остановках и часами добираться до дома.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления