Авто Три пути ретромобилей

Три пути ретромобилей

В наше время автоклассика на дорогах – штука редкая. Зачастую старые машины можно встретить во дворах и на свалках, да и то, в груде ржавого металла с трудом узнается когда-то неплохой, а то и роскошный автомобиль. Очередной удар по «старушкам» нанес едва

В наше время автоклассика на дорогах – штука редкая. Зачастую старые машины можно встретить во дворах и на свалках, да и то, в груде ржавого металла с трудом узнается когда-то неплохой, а то и роскошный автомобиль. Очередной удар по «старушкам» нанес едва стартовавший проект утилизации. Да и годы берут свое: со временем любой автомобиль начинает требовать больше внимания, и запчасти становятся редкостью. Остаются единичные экземпляры, в основном выставочные, над которыми годами трудились различные умельцы.

Восстановить автомобиль из развалюхи – задача не из легких. В реставрации важнее всего свести к минимуму использование «неродных» деталей: в идеале отреставрированная машина должна полностью состоять из оригинальных запчастей и при этом быть на ходу. Наибольшую ценность представляют, естественно, коллекционные модели – те, которые и для своего времени выпускались в нескольких экземплярах. Цены на такие машины могут достигать нескольких миллионов долларов: нередко коллекционеры готовы выложить целое состояние ради редкой машины. И действительно, благодаря реставраторам автомобили 30-40-х годов выглядят так, будто только что сошли с конвейера.

Ежегодно по всему миру проводятся десятки и даже сотни выставок автораритетов. Большинство из них объединяют любителей и энтузиастов, но некоторые имеют мировой масштаб.

Несколько таких экспозиций проводилось в Уфе: экспонаты в большинстве своем прибывали на выставочную площадку своим ходом. Ассортимент моделей в основном состоял из тюнингованных иномарок и вазовской «классики», однако и ценителям ретромобилей было на что посмотреть.

Реставрация старого автомобиля – тяжелейший труд, который отнимает столько сил, времени и денег, что сохранить энтузиазм и довести дело до конца способны только единицы. Быть автореставратором не работа, а, скорее, призвание. И если для того чтобы вернуть к жизни 30-летнюю «копейку» хватит нескольких месяцев, то на реставрацию «Победы» или, того лучше, «Студебекера» уходят долгие годы, а то и десятки лет.

Излюбленные машины молодоженов – «Чайки» – уже практически не встречаются. Как известно, в свое время под видом борьбы с роскошью для слуг народа все прессы и чертежи этой модели были уничтожены. Восстановление производства даже по самым скромным оценкам потребовало бы столько денег, что «Чайку» похоронили навсегда.

Но и без «Чайки» в истории мирового автопрома было достаточно прекраснейших моделей. И раз уж реставратору попадет в руки остов какого-нибудь послевоенного «Бьюика» или «Эмки», то будьте уверены: все необходимое для восстановления былого облика этой машины будет собираться по крупицам по всему миру. Тем не менее, запчасти для давно уже снятых с производства моделей зачастую просто пылятся в гаражах. Нередко среди них попадаются и совершенно новые детали. Поэтому всякая реставрация начинается с идеи: восстанавливать ли оригинальный облик машины или же создать нечто совершенно новое? После этого начинается составление списка необходимых запчастей и агрегатов. На помощь реставраторам приходит Интернет, где существует немало форумов, созданных специально для общения реставраторов и обмена опытом. В итоге чуть ли не каждая деталь добывается потом и кровью: порой, для того чтобы воссоздать одну машину, необходимо разобрать на части десяток таких же – их вполне оправданно называют «донорами».

Поиск деталей может растянуться на десятки лет. Тем сложнее найти нужную деталь, чем экслюзивнее модель. Многое зависит и от изначального состояния «пациента» и «доноров»: порой реставраторам приходится жертвовать изначальным планом ради устранения пары несущественных недостатков. Как известно, забота прежнего владельца о своей машине либо добавляет работы мастеру, либо наоборот.

После того как основные механизмы будут собраны, приходит черед внутренней и внешней отделки. Для реставратора важно сохранить облик машины до мельчайших деталей: начиная от «родных» фар и заканчивая мелочами вроде декоративных накладок в салоне. Все должно быть сделано так, чтобы человек, севший за руль такого ретромобиля, почувствовал себя в другом времени. Впрочем, идеальная работа реставратора должна в какой-то степени быть машиной времени. И в любом случае это будет уникальный экземпляр. К примеру, цена восстановленного кабриолета «Победа» сравнима со стоимостью новенького Ferrari. Несколько очков отечественному автораритету добавляет и тот факт, что кабриолетов было выпущено всего несколько штук, все они предназначались для партийных руководителей. Имя прежнего владельца способно не только накинуть некоторую сумму к ценнику, но и привлечет внимание других коллекционеров: машины, в свое время принадлежавшие знаменитым людям, как правило, продают с аукционов. Совсем недавно, кстати, таким образов был продан автомобиль Гитлера, однако покупатель, как это нередко бывает, предпочел оставить свое имя в тайне.

По стоимости ретромобили бьют все рекорды: за раритетный болид Ferrari некий автолюбитель пару лет назад выложил ни много ни мало – 20 миллионов долларов. Правда, долго радоваться покупке не пришлось: машину разбили раньше чем через месяц после покупки.

Массовые модели прошлых лет, хоть и вовсе не уникальны и совсем не продаются с аукционов, по-прежнему катаются по городам. Зачастую они представляют собой унылое зрелище: ржавая, местами насквозь, сталь, стекла с трещинами, остается только догадываться, в каком состоянии двигатель. Но и среди них попадаются сверкающие единицы. Секрет этих автомобилей прост: им просто повезло с хозяевами. Как известно, в советские времена автомобиль был не средством передвижения, а членом семьи. Иным машинам заботливые хозяева уделяли больше внимания, чем собственным женам! Ну и, конечно же, свою роль в сохранении изначального вида играла щадящая эксплуатация: только аккуратная езда, гаражное хранение, консервация на зиму. О том, чтобы расстаться с верным другом, не могло быть и речи.

Но у старых машин, утративших былой лоск, остался и третий путь помимо реставрации и свалки – тюнинг. К тюнингованным «копейкам» и «шестеркам» принято относиться с изрядной долей иронии – и, надо признать, в большинстве случаев вполне обоснованно, поскольку пленка на окнах и спойлер на багажнике, по сути, никак не могут спасти полумертвый автомобиль. Зато замена двигателя, доработка агрегатов и качественная обработка кузова способны превратить машину в нечто особенное. Однако в большинстве случаев предстоящие затраты отбивают всякое желание владельца возиться с хламом: куда быстрее и проще обзавестись новой машиной.

Самый главный вопрос: зачем возиться со старьем? Уж, казалось бы, сейчас на рынке есть модели на любой вкус: от недорогих малолитражек до элитных кроссоверов и скоростных спорткаров. Но сердцу антиквара не прикажешь: в «старушках» есть свой неповторимый шарм, утверждают любители ретромобилей. И добавляют: а в некоторых – еще и душа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления