В конце января 2013 года Госавтоинспекция России обнародовала статистику использования гражданами ремней безопасности. Её результаты оказались неутешительны.
10% водителей признались, что они не пристёгиваются никогда; 23% респондентов считают, что сзади можно не пристёгиваться; и только около половины россиян всегда используют ремни безопасности на заднем и переднем сиденьях.
Это в разы меньше, чем в европейских странах. Для исправления этой ситуации в январе 2013 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о двукратном увеличении штрафов за езду с непристёгнутым ремнём безопасности в автомобиле. Он должен увеличиться с 500 до 1000 рублей.
Однако главной мотивацией в этом случае должны быть не штрафы, а личная безопасность самого водителя и его пассажиров.
«По статистике, около 60-70% смертельных последствий ДТП произошли именно потому, что люди умышленно не воспользовались ремнями безопасности. Относительно раненых во время ДТП, то 84% от общего количества всех пострадавших, как правило, доставляют в больницы с черепно-мозговыми травмами. А применение ремня безопасности практически исключает возможность травмирования головы», — отмечается в сообщении группы пропаганды Управления ГИБДД УМВД России по Смоленской области.
Сегодня производители уделяют огромное внимание безопасности водителя и пассажира. «Например, для автомобилей Skoda трёхточечные регулируемые ремни на всех сиденьях уже давно являются нормой. В зависимости от типа аварии они уменьшают риск гибели водителя и пассажиров от двух (лобовое и боковое столкновения) до пяти раз (переворачивание), — напоминает Балобаев Дмитрий начальник отдела продаж компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продажам и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе. — При опрокидывании автомобиля ремни позволяют избежать ударов о внутренние части машины, фиксируя положение пассажиров».
Не менее важно пристёгиваться и тем, кто находится на задних сиденьях. Ведь в момент столкновения вес тела по законам физики мгновенно увеличивается в десятки раз. В результате любой непристёгнутый пассажир превращается в настоящий «снаряд», способный смять впереди сидящих своей массой.
Источник: AutoNavigator.ru