Авто Datsun: как я пересел на бюджетное авто

Datsun: как я пересел на бюджетное авто

«Что? Серьезно? До Екатеринбурга на Datsun? Машинах, которые еще вчера именовались Granta и Kalina?» – удивленно уточняю у Артема Краснова перед тем, как согласиться на авантюру с автотуром, посвященным году пребывания марки в нашей стране. «Да ты не бойся, уверен, что машина тебе понравится», – твердо сказал коллега. И вот я уже в салоне on-Do еду по заледенелой трассе М-5, и, черт возьми, мне начинает нравиться этот автомобиль.

Моя встреча с Datsun была назначена на раннее утро у Краеведческого музея в Челябинске. Краткая экскурсия к знаменитому метеориту, после которой следуем на инструктаж, где получаем строгие наставления ехать аккуратно и постараться не угробить машину. Дело в том, что накануне поездки был лютый мороз, а в день отъезда потеплело до +2 градусов. Итогом стал жуткий гололед и массовые аварии. Поборов страх, спускаюсь к машинам с целью занять место в mi-Do, у которой автоматическая коробка передач. Однако мне, не самому большому фанату механики, достается седан on-Do, который еще не познал, что такое автомат. Ну и ладно, будет чем в дороге развлечься и освежить воспоминания о передачах, а не просто ехать и слушать радио.

1 из 8

Оговорюсь сразу, что это автомобиль без «понтов». Да, он доработан японцами и нашими инженерами, благодаря чему и стал лучше своих вазовских прародителей, однако категорию бюджетных марок не покинул. Цена на тот же on-Do начинается от 340 тысяч рублей. Малыш mi-Do стоит подороже – от 375 тысяч за машину с механической коробкой и от 450 тысяч за автомат. Мне досталась одна из топовых версий седана.

1 из 8

Внутри есть все необходимое: подогрев сидений, мультимедийный экран, климат-контроль, непонятный мне слот для SD-карт, Bluetooth, HandsFree, навигатор, бортовой компьютер и еще много чего, что делает Datsun серьезным конкурентом для оппонентов. Попытка соединить телефон с машиной удалась с первого раза. Причем запустив несколько песен, я был приятно удивлен хорошему качеству звука. Поразительно, что все, к чему я прикасался, начинало работать с первого раза и не ломалось. Я даже не понял, для чего нам выдали дополнительные навигаторы, ведь штатный нормально справлялся с поставленными задачами.

1 из 2

Без претензий тоже не обошлось. Разочаровали сидения, ну, неудобные они и все тут. Хотя это общая проблема для такого класса автомобилей. Не самый просторный салон. Тесно будет и на передних сидениях, и на задних. Хотя виной этому могли стать мои габариты, а более стройные люди таких проблем не испытают. Внешне это помесь российских и японских решений. Причем более породистая смесь. Если родные Granta и Kalina не пользуются большим уважением у других водителей, то автомобили с эмблемой Datsun таких проблем не испытывают. Вот только хроническая болезнь большой щели у закрытого капота передалась и этому поколению. Когда мы садились в машины, я долго допытывал людей: «А капот точно закрыт?»

1 из 5

Как только трогаешься с места, сразу начинаешь понимать, что зря позволил себе все колкости и насмешки над Datsun. Приличный и бодрый старт, вот мы уже начинаем обгонять аккуратно едущие иномарки. Не то чтобы мне было не жалко тестовую машину, просто хотелось проверить возможности восьмиклапанного мотора объемом 1,6 л и 87 л.с. Несмотря на скромные цифры, с поставленными задачами он справляется на отлично. Никакого страха за рулем. Плевать на гололед, хочется драйва. Причем on-Do ни разу не занесло в дороге. К концу пути я настолько привык к автомобилю, что мысль о скором расставании начала пугать. Удивили настройки подвески. Участок трассы М-5 до Екатеринбурга мне хорошо знаком. Помню, когда ездил по ней на дорестайлинговом BMW X3, подвеска давала знать о каждой яме и кочке на асфальте. Немцы решили эту проблему на обновленном кроссовере, и поездки стали более приятными. Перед выездом готовился освежить воспоминания, вот только on-Do был против этого. Машина не «мстит» водителю за то, что он проглядел выбоину или не успел притормозить у неровностей. Все достаточно мягко и плавно.

1 из 5

Единственной проблемой стала неудачная попытка поехать после того, как мы остановились на подъеме, чтобы сфотографировать машину. Не буду исключать, что просто мастерства не хватило, слишком быстро привыкаешь к автомату и пытаешься найти максимально простой выход из трудностей. Вот и тут пришлось откатиться назад и рвануть в горку. Тут все прошло без нареканий. Проверили и любимые многими водителями тормоза, проблем замечено не было. И учтите, все это происходило на заснеженных дорогах!

1 из 3

Расход топлива умеренный – в среднем у нас вышло 4-5 литров на 100 километров. Бездонный бак для омывающей жидкости так и не позволил нам опустошить все свои запасы. Не сказать, что в салоне отличная шумоизоляция, но и особого дискомфорта мы не почувствовали. Беседы проходили в спокойном и приятном ключе. У обеих машин огромные багажники. Поместятся в них и коляски, и чемоданы, и все необходимое для семейного пикника на природе.

1 из 4

Екатеринбург встретил нас вечерними пробками и поздним ужином. Вспоминая весь день, можно твердо сказать, что меня Datsun не разочаровал. Хорошая машина, которая способна добиться уважения к себе. Не страшны ей наши дороги, ведь она родом из этих мест. А если посмотреть на рост цен у конкурентов, то русско-японский тандем, за плечами которого стоит Nissan, вполне может стать популярной маркой. Я в это верю.

Фото: Фото предоставлены компанией Datsun

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Такой же хаос на грани безумия». Иркутская туристка в ужасе от того, что Большое Голоустное превращается во вторую Листвянку
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
«Чем чаще уезжаю, тем больше его люблю». Иркутянка ответила всем хейтерам города
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Кто-то невидимый разрывает тебе мышцы на ногах»: переболевшая рассказала о злобном вирусе, который косит всех вокруг
Анонимное мнение
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Рекомендуем
Объявления