СТО в Иркутске испытывают проблемы с европейскими автозапчастями из-за того, что поставки их прекратились. Если расходники и идут, то обходными путями и по завышенной цене. Об этом «ИрСити» рассказали в одном из автосервисов города.
Стандартное техобслуживание — замена масла, воздушных и масляных фильтров, свечей зажигания — рекомендовано проходить всем автомобилям хотя бы раз в 5–10 тысяч километров. Стоимость услуг СТО стараются сдерживать, но рост отмечается на материалы.
Так, импортное масло, которое раньше стоило 6,5 тысячи рублей за 20 литров, сейчас можно купить за 14 тысяч рублей. Часть зарубежных брендов вообще ушли, часть пытаются ввозить свои товары в Россию обходными путями.
— Соответственно, на этот товар цена значительно выросла. Курс тут никакой роли не играет, просто усложнилась логистика. Раньше товар напрямую можно было везти, а сейчас огромное плечо, надо искать людей, транспортные компании, которые будут перевозить, платить им, — рассказали «ИрСити» в одном из иркутских СТО.
С другой стороны, сейчас ввозятся корейские и японские бренды. Есть и отечественные базовые масла, но в России проблемы с пакетом присадок — их был дефицит еще до спецоперации и санкций, в основном они были импортными.
В части расходников сильнее всего страдают «европейцы»: в Россию перестали поставляться не только машины, но и запчасти. Их аналогами также были европейские марки. Нет в Иркутске дефицита японских расходников, но они не всегда подходят автомобилям европейского производства.
— Кто видит эти опустевшие ниши, тот сразу пытается туда заходить. Китайцы заходят. Но, чтобы нам фильтр поставить, нужно знать, что он хороший, — говорят в одном из автоцентров Иркутска. — Сейчас есть неопределенность. Раньше у нас были поставщики, с которыми мы работали напрямую, сейчас мы ищем новых. Потому что по факту нет таких серьезных компаний, которые говорят нам: «Давайте с вами работать, заключим контракт».
Автоцентры сейчас стараются найти зыбкую середину: и самим заработать, и клиентам предложить качественное обслуживания без резкого повышения стоимости. Но что будет дальше, эксперты предполагать не берутся.