Бизнес Как оценить инвесткомпанию?

Как оценить инвесткомпанию?

Современная практика такова, что в инвестиционной компании клиенту предложат на выбор: discount-service, full-service и доверительное управление. Выбор зависит, во-первых, от наличия опыта работы на рынке, во-вторых, от степени занятости клиента...

" src=

Современная практика такова, что в инвестиционной компании клиенту предложат на выбор: discount-service, full-service и доверительное управление. Выбор зависит, во-первых, от наличия опыта работы на рынке, во-вторых, от степени занятости клиента. В сущности, эти критерии справедливы и для юридических лиц.

Discount-service подойдет тем, кто считает себя способным торговать на фондовом рынке практически самостоятельно. Это чисто брокерское обслуживание. Преимущество – существенная экономия на стоимости обслуживания.

Full-service хорош для тех, кто, не обладая достаточным опытом самостоятельной работы на рынке, планирует принимать решения самостоятельно, но предварительно проконсультировавшись с профессионалом. Доверительное управление предназначено для непрофессионалов, не обладающих знаниями в области финансовых инструментов, а также для специалистов, которые по какой-либо причине не имеют возможности самостоятельно работать на фондовом рынке, но ориентируются в рыночной ситуации.

Управление средствами клиента – это задача профессиональных управляющих, причем результаты управления зависят не только от личных и профессиональных качеств управляющего, но также от количества счетов под управлением.

Как отметил директор представительства инвестиционно-финасовой компании «Солид» Михаил Титов, «критериев инвесткомпании на самом деле должно быть немало, так как компаний с похожими параметрами достаточно много на рынке, и инвестору с начала (особенно неопытному) будет очень тяжело различить или понять, в чем преимущество, а в чем подвох. В первую очередь он должен обратить внимание на лицензию на тот вид деятельности, который предлагает компания (или услугой, которой хочет воспользоваться) Она обязательна должна быть! И любые отговорки или прочие объяснения, почему ее нет, должны сразу насторожить инвестора.

Второй момент: сколько работает компания, ее активы (инвестор вплоть до отчетности может запросить) и какие у нее рейтинги независимых агентств. Далее – репутация на рынке, если компания была в чем-то замешана, то это легко можно найти в Интернете или других источниках (конечно, в самой компании вам этого не скажут). И последнее. Профессионализм и грамотность консультантов или специалистов, отношение к клиенту – это при обслуживании, при прочих похожих факторах компаний-конкурентов порой имеет очень большое значение». Рассмотрим каждый пункт по порядку.

Стаж работы компании на рынке – в первую очередь показатель того, что она прошла через сложности и испытания развивающегося рынка, через политические и экономические кризисы, но продолжила свою работу. Очередное такое испытание и проходят в настоящее время инвесткомпании. К тому же срок работы компании сам по себе является ее конкурентным преимуществом. И в связи с последними новостными фонами, в конце концов определятся наиболее стойкие инвесткомпании.

Следующий показатель – масштаб компании выражается в объемах операций, которые она проводит. Причем речь идет не только о размере собственного капитала и привлеченных средств, но и и том, насколько активно деньги оборачиваются. Самый доступный для самостоятельного анализа показатель – место компании в рейтинге по торговому обороту на бирже. Независимые исследования проводят также ведущие деловые издания, которые доступны любому интересующемуся.

По последним рейтингам РБК, по суммарным оборотам (по итогам июля) лидерами являются «Финам», «Брокеркредитсервис», «Тройка Диалог», «Открытие», «АЛОР», Группа «ВТБ», «Ренессанс Капитал», «КИТ Финанс», «Атон». Хотя, безусловно, сегодняшняя ситуация на рынке, возможно, изменит расстановку сил. Между тем инвесткомпания может быть сильна и хороша сама по себе, но вхождение в состав того или иного крупного инвестиционного холдинга способно придать ей дополнительные ресурсы для развития, что выгодно также и для клиентов.

Насколько развита региональная сеть брокера – это тоже на что нужно ориентироваться при оценке инвесткомпании потенциальным клиентам. Этот показатель измеряется как общим количеством охваченных компанией российских регионов, так и широтой выбора предоставляемых клиентам в регионах услуг. Последний фактор может говорить о серьезности подхода инвестиционной компании к развитию своей деятельности и предложению клиентам более удобного способа обслуживания.

Важным критерием серьезности и успешности компании является количество клиентов. Эта информация также регулярно публикуется ведущими биржевыми площадками. Надо сказать, что первостепенную роль играет не столько общее число клиентов, а какими темпами компания наращивает клиентскую базу, и насколько она постоянна, – говорят эксперты инвесткомпаний.

Для инвестора, намеревающегося вести активную торговлю на рынке, немаловажно знать стоимость услуг. Ведь большинство серьезных компаний не берут с клиентов денег ни за открытие, ни за обслуживание их счетов, ни за аналитическую информацию. Доходы брокера формируются из комиссии со сделок, совершаемых клиентами. Чем больше сделок совершает трейдер, тем большая сумма уходит на оплату услуг брокера.

Это немного, но некоторые трейдеры, даже с небольшим объемом капитала, совершая большое количество сделок, в итоге платят достаточно крупные суммы в виде комиссионных, и ставку комиссии все-таки стоит принимать во внимание. Сейчас в большинстве случаев у основных игроков рынка тарифы находятся на одном приемлемом для инвесторов уровне. В этих условиях критерием в выборе для опытных трейдеров становится качество предоставляемых услуг.

Имеет ли инвесткомпания учебные и консультационные центры – важный показатель для начинающих. Несмотря на то, что начинать работу на рынке можно без специального экономического образования, все же лучше это делать под руководством опытного и квалифицированного брокера, который поможет быстрее разобраться во всех тонкостях работы. Также ряд ведущих компаний предлагают всем желающим возможность пройти обучение дистанционно через Интернет, дополнительные учебные программы и пособия в печатном и электронном виде, обучающие фильмы. От того, насколько успешно идет торговля у клиентов, зависит доход, получаемый брокером, поэтому серьезность подхода к обучению трейдеров характеризует и общий уровень стратегического планирования инвестиционной компании.

Следует обратить внимание на то, доступ к каким биржевым площадкам предоставляет брокер. «Конечно, большинство самостоятельных инвесторов сейчас торгуют в ММВБ и о других вариантах не задумываются. Однако возможность у одного брокера получать доступ к торгам в классической секции РТС, рынке срочных инструментов FORTS, зарубежных рынках и т. д. может оказаться для клиента нелишней, особенно когда опыта станет больше и захочется распределить свои вложения по разным «корзинам», а также попробовать себя в операциях с более высокой потенциальной доходностью», – отмечают эксперты «Финам».

Обязательным условием для успешной работы брокера, безусловно, является профессионализм сотрудников. Стоит посмотреть, насколько часто их мнение цитируют СМИ.

Для более эффективного управления своими вложениями необходимо обращать внимание на открытость инвестиционной компании. Оптимальный вариант – online доступ к информации о компании, рекомендациям аналитиков, новым услугам. Такого рода информация должна обновляться ежедневно. Оценкой деловой репутации компании могут служить рекомендации клиентов брокера и отсутствие у последнего каких-либо проблем с контролирующими органами.

Чтобы застраховаться от ошибок при выборе компании, следует пообщаться с несколькими брокерами или знакомыми, имеющими счета в инвестиционных компаниях, почитать форумы в сети Интернет, задать вопросы «старожилам», изучить публикации о брокерской компании в СМИ, что даст ту или иную оценку качеству предоставляемых услуг, и о чем выше говорил представитель компании «Солид».

Сайты большинства компаний достаточно красивы и информативны, но уже на этапе телефонного разговора можно почувствовать существенную разницу в отношении к клиентам и в профессионализме консультантов. Более того, стандартный клиентский сервис, напомним, зачастую должен дополняться приятными мелочами: от чашечки свежесваренного кофе для клиентов до телефонного звонка с благодарностью за передачу средств в управление.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления