Раскрученный блог может приносить неплохую прибыль его владельцу. Однако чтобы заставить свой интернет-дневник зарабатывать живые деньги, необходимо в него вложиться, причем основные затраты связаны даже не с финансами, а со временем. Сколько можно заработать на интернет-дневнике, как привлечь рекламодателя в свой блог и при этом удержать планку, рассказали эксперты.
Время – деньги
Финансовые вложения в блог на стартовом этапе – небольшие. Начинать можно с бесплатного аккаунта в ЖЖ, однако чтобы развиваться и после на нем зарабатывать, придется за него заплатить. Платный аккаунт позволит выходить в топ Яндекса и повысить цитируемость интернет-дневника.
Цена вопроса:
– стоимость платного аккаунта в «ЖЖ» – 800 рублей ($25) в год;
– стоимость затрат на автономный блог (домен + сопутствующие услуги) – 2000 рублей в год.
Дороже обойдется автономный блог (Stand-alone), который, как правило, размещен на собственном хостинге его автора. В таком случае блогеру придется заплатить как за домен, так и за ряд дополнительных услуг, таких как дисковое пространство, техническая поддержка и прочие. При этом сэкономить автор может и на акциях, которые постоянно предлагают те или иные хостинг-провайдеры.
И все же основные расходы блогеров не связаны с деньгами. «Если знаешь технологии, которые все есть в открытом доступе, и умеешь писать, нужно просто делать, посвящать этому время, тогда можно обойтись даже без вложений денежных средств. Единственные затраты будут в том, чтобы оплатить доступ в Интернет, – считает руководитель школы блогеров Евгения Куцуева. – Конечно, если нужно очень быстро раскрутить аккаунт, есть инструменты, валюта в ЖЖ, но это путь для лентяев». Основные затраты, по ее словам, – временные и эмоциональные. «Чтобы создать блог, который впоследствии станет приносить деньги, нужно вложить много времени и усилий на создание контента и на привлечение целевой аудитории», – добавляет она.
Живые деньги в «Живом журнале»
Заработать на своем блоге можно несколькими способами. Первый – размещение промобаннера других пользователей на странице блогера. Стоимость такого баннера составляет порядка 100 рублей за несколько часов. Но, по словам некоторых блогеров, от такого способа привлечения рекламы многие уважающие себя пользователи ЖЖ стараются отказаться.
Второй способ привлекать живые деньги – платные посты. Если блог популярен и читаем, имеет высокий социальный потенциал и проникновение в аудиторию, те или иные компании могут заплатить деньги за написание и публикацию рекламного поста. Как отмечает посол «Живого журнала» Дмитрий Эйгенсон, в регионах данный рынок только развивается, и подобные методы практикуются у нас меньше, чем в федеральной столице. В частности, в Москве даже существуют агентства, которые непосредственно занимаются поиском блогеров и размещением в их блогах рекламы. По его словам, максимальная стоимость поста может составлять 10-20 тысяч рублей. Некоторые блогеры, входящие в десятку или двадцатку федерального топа, могут запросить за пост 150-200 тысяч рублей.
Кроме того, крупные федеральные или международные компании периодически приглашают активных блогеров в интересные поездки по стране или за рубеж, и за это просят пост-публикацию о поездке.
«Если вы постоянно в Сети, вы можете стать рекламной площадкой, но если стоит задача проявить себя в жизни, блог – это тот инструментарий, чтобы заявить о себе как профессионале в какой-либо отрасли», – добавляет Евгения Куцуева.
«Испытано на себе»
Как завлечь рекламодателя в свой блог и не испортить свой интернет-дневник рекламой? «У меня все происходило довольно просто, – рассказывает Дмитрий Эйгенсон. – Крупная федеральная компания, которой понравился мой блог, прислали мне наушники и попросили сделать в блоге обзор. Я написал, им понравилось. После поступило еще одно предложение...» При этом люди не очень любят рекламные блоги, отмечает эксперт, и, чтобы не оттолкнуть читателей, надо писать интересно и нестандартно, чтобы не вызывать оскомину у читателей, не навязывать и не обманывать.
«Я совершенно спокойно отношусь к платным материалам, если встречаю их в своей ленте, – говорит руководитель службы новостей Ufa1.ru и блогер Ольга Шабаловская. – Если блогер пишет хорошо и мне интересен рекламируемый продукт, я прочитаю такой пост. Если рекламируется неважный мне продукт, например, зимние шины или компьютерная игра, я просто пролистываю. Неприятно, если каждый второй пост в блоге содержит рекламу. Но для очень интересных журналов я могу простить примерно один качественный рекламный пост в неделю. Важно, чтобы эта реклама не была в лоб, то есть простой перепечаткой пресс-релиза. Интересна реклама, написанная в духе «испытано на себе».