Подавать милостыню на улице и жертвовать деньги через SMS стали гораздо реже – таковы результаты всероссийского исследования НАФИ. Однако в благотворительных фондах не считают, что желание помогать у горожан снизилось. Главное – найти правильный подход к тем, кто готов «совершать чудеса», и донести мысль, что кризис всегда проще преодолевать всем вместе.
Благотворительность теряет свои позиции. Если в 2014 году 70% россиян ответили, что подавали милостыню в последние несколько лет, то в этом году таковых уже менее половины. К таким выводам пришли аналитики Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведя опрос в мае 2015 года.
Как делают пожертвования в России
Источник: НАФИ
Исследователи отмечают, что женщины несколько чаще мужчин занимаются благотворительностью. При этом именно представительницы прекрасного пола любят делать пожертвования через благотворительные организации. Если же говорить о регионах, то главные филантропы живут на Урале. С началом экономического кризиса они стали жертвовать даже больше, чем раньше.
С началом экономического кризиса в стране, вы стали жертвовать меньше или больше?
«Если говорить о конкретных суммах, надо будет анализировать к концу года. Но в целом по моим ощущениям, желание помогать у россиян не снизилось, – говорит учредитель фонда «Дедморозим» Дмитрий Жебелев. – Это ведь во многом зависит от того, как построена работа с теми, кто «совершает чудеса». Во-первых, я считаю, что кризис – это совсем не повод меньше помогать другим людям. Скорее даже наоборот, поскольку сложные времена всегда проще преодолевать вместе. Во-вторых, для привлечения благотворителей мы стараемся использовать как можно больше способов, которые удобны для людей и становятся для них менее затратными. Так, покупая нужный себе товар, люди просто выбирают конкретного производителя, и часть стоимости покупки перечисляется в благотворительный фонд. Например, у нас была совместная акция с сетью аптек, когда витамины продавались по той же цене, что и раньше, но часть полученных средств шла на помощь детям. Также это может быть какая-то сувенирная продукция. То есть за свое пожертвование человек все равно получает что-то взамен. Мы планируем развивать именно такие способы помощи. Это не должно сильно сказываться на финансовом состоянии».
По словам Дмитрия, если помощь небольшая и регулярная – это не бьет по карману. «Например, у нас можно настраивать автоплатеж с банковской карты, – приводит пример собеседник. – И важен не размер, а все-таки факт участия и регулярность. Условно говоря, даже в кризис сумма 100-500 рублей в месяц для большинства людей не настолько критична, чтобы им приходилось себе в чем-то отказывать. Это, по сути, выпить на одну чашку кофе меньше».
Глава фонда уверен, что все зависит от конкретного человека. «Если у человека есть желание совершать чудеса, он найдет способ помочь если не финансово, то своим личным временем, своими талантами. Это не связано, есть сейчас кризис или нет. Повторюсь, любой кризис проще преодолевать вместе», – резюмировал Дмитрий Желебев.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com