Кризис сказался на возможности россиян помогать нуждающимся. Число россиян, занимающихся благотворительностью, неуклонно падает – если в 2014 году подавали милостыню 70% россиян, то в 2015 таких стало не более 48%, показал опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
В меньшей степени кризис сказался на поведении молодежи от 18 до 24 лет. Представители старшей возрастной группы чаще других склонны помогать через благотворительные организации, а люди средней группы (от 25 до 44 лет) больше предпочитают жертвовать средства напрямую, лично нуждающимся. Деньги в специальные ящики чаще жертвуют молодые люди в возрасте 25–34 лет, они же чаще других отправляют СМС на короткие номера.
Сумма, которую жертвуют россияне, зависит от вида благотворительности. Так, при подаче милостыни и пожертвований в специальные ящики чаще всего размер пожертвований не превышает 50 рублей. «Отправляя сообщения, благотворители чаще всего жертвуют от пятидесяти до ста рублей. Пожертвования свыше тысячи рублей чаще всего переводили через терминалы оплаты», – отмечают авторы исследования.
Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина