Бизнес Экономика Россияне не готовы делиться деньгами

Россияне не готовы делиться деньгами

Неожиданно получив на руки крупную сумму денег, большинство россиян потратило бы их на улучшение жилищных условий. Такой ответ на вопрос «Представьте, что вы выиграли в лотерею $1 млн. Как бы вы потратили бы эту сумму?» дало большинство россиян. Как сообщают аналитики НАФИ, чуть больше половины опрошенных не против вложить эти деньги в ценные бумаги или унести в банк, предлагающий выгодный процент. Меньше всего наши соотечественники жаждут отдавать свой доход на благотворительность или вкладывать в рискованные акции развивающихся предприятий.

Если говорить о благотворительности, то респонденты готовы отдать нуждающимся не более пятой части выигрыша. Примерно одинаковая доля мужчин и женщин в случае крупного выигрыша готова потратить часть средств на эти цели. Наибольшую склонность совершать пожертвования в случае значительного увеличения доходов продемонстрировали респонденты в возрасте от 25 до 34 лет.

Однако наличие «лишних» денег – не главный фактор увеличения размера пожертвований для россиян. Большая часть населения готова жертвовать больше, будучи уверенными в том, что деньги дойдут по назначению. Этот момент больше важен для мужчин, чем для женщин. Каждый пятый опрошенный сообщил, что способен потратить больше денег, если он лично знаком с нуждающимся.

«Сложные экономические условия и распространенность разных видов мошенничества в недавнем прошлом сказались на доверии россиян к благотворительным организациям и благотворительности в целом. Риск того, что средства не дойдут до получателя, был и остается для многих серьезным барьером к осуществлению пожертвований, – отмечает директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов. – Исследования НАФИ показывают, что недоверие к благотворительным фондам присутствует даже среди тех, кто через них делает пожертвования. Полагаю, потенциал благотворительности кроется в ее институционализации, включая увеличение числа заслуживающих репутации фондов, при условии стабильности доходов россиян».

Моральное удовлетворение от доброго дела может стать драйвером для увеличения размеров пожертвований почти для каждого десятого россиянина. Порядка 5% опрошенных готовы увеличить размер суммы, направляемой на благотворительность, если эти деньги помогут животным, природе.

Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Эффект „вау“ давно прошел». Иркутянка переехала в Казань — она рассказала, почему не жалеет об этом
Анонимное мнение
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления