Прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении трех предпринимателей из Иркутской области, которые обвиняются в незаконной контрабанде леса на сумму около 500 миллионов рублей, сообщили ИА «ИрСити» 14 июля в пресс-службе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
По версии следствия, члены организованной преступной группы незаконно экспортировали лесоматериалы в страны Восточной Азии и ближнего зарубежья. Отмечается, что в незаконной деятельности участвовали фирмы, участниками которых были обвиняемые.
— Денежные средства, полученные от инопартнеров при совершении контрабанды в размере 73 миллионов рублей, злоумышленники путем совершения различных финансовых операций ввели в легальный оборот, — уточняется в пресс-службе ведомства.
Всего в период с 2014-го по 2019 год зафиксировано четыре эпизода преступления, общий объем контрабанды составил более 76 тысяч кубических метров. Уголовное дело направлено в Саянский городской суд для рассмотрения по существу.
Как сообщается на сайте суда, по указанным статьям УК («Приобретение незаконно заготовленной древесины», «Контрабанда» и «Легализация денежных средств, полученных незаконным путем») возбуждено уголовное дело в отношении трех человек — Светланы Сафиуллиной, Мераби Царипова и Виктории Шарко.
По данным сервиса «Контур.Фокус», Светлана Сафиуллина является учредителем двух фирм, работающих в сфере лесозаготовок: «Технология» и «Левитан» (в последней она также работает директором). В открытых источниках нет информации о финансовых показателях работы этих предприятий.
Мераби Царипов — соучредитель двух коммерческих организаций: компаний «Арал» и «Трим-Трейд». Обе заняты в сфере торговли лесоматериалами и древесным сырьем. Первая фирма находится в стадии ликвидации по причине предоставления недостоверных сведений, вторая ликвидирована в 2017 году.
Третий фигурант уголовного дела — Виктория Шарко — связана с компаниями «Профит» и «Анжи» (в обоих случаях является учредителем). Фирма «Профит» занималась оказанием бухгалтерских услуг, ООО «Анжи» — международными железнодорожными перевозками. Обе организации ликвидированы в 2019-м.